1.Какие полевые и плодово — ягодные культуры повреждаются насекомыми? 2.Какие заболевания переносятся насекомыми? 1.Охарактеризуйте деятельность насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений. 2.Назовите наиболее распространенных насекомых, которые являются переносчиками возбудителей заболеваний человека. 3.Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми. 4.Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам. Представьте эту информацию в виде схемы. Подведем итоги 1. Назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип. 2. Укажите характерные признаки представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. 3.Назовите промысловых ракообразных. Опишите их среду обитания. 4.Сравните нервную систему речного рака и паука — крестовика и назовите различия. 5.Установите взаимосвязь особенностей питания паука — крестовика и строения его пищеварительной системы. 6.Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к полету. 7.Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука (или черного таракана). 8.Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями. 9.Опишите роль насекомых в природе, в жизни человека.