Вспомните 1.Имеется ли раковина у осьминога, у каракатицы, у кальмара? 2.Какова роль двустворчатых моллюсков в природе? 1.Используя рисунки в тексте параграфа, охарактеризуйте особенности внешнего строения и передвижения головоногих моллюсков. 2.Выявите значительные признаки, пищеварительной, дыхательной, нервной и кровеносной систем головоногих моллюсков. 3.Охарактеризуйте строение органов, подтверждающее более высокий уровень организации головоногих моллюсков. Поясните на примерах. 4.Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о роли моллюсков в природе и в жизни человека. 5.Занесите сведения о моллюсках трех классов в таблицу, составленную при изучении систем органов животных. Подведем итоги 1.Укажите, по каким признакам животные объединены в тип Моллюски. Подтвердите примерами. 2.Перечислите способы передвижения моллюсков. Приведите примеры из разных классов моллюсков. 3.Сравните внешнее строение брюхоногих и головоногих моллюсков и назовите отличия. 4.Охарактеризуйте особенности строения и жизнедеятельности двустворчатых и брюхоногих моллюсков. 5.Назовите способы размножения и особенности развития моллюсков. 6.Назовите черты строения беззубки и мидии, связанные с малоподвижным образом жизни. 7.Охарактеризуйте роль моллюсков в природе.