Вспомните
1.Имеется ли раковина у осьминога, у каракатицы, у кальмара?
2.Какова роль двустворчатых моллюсков в природе?
1.Используя рисунки в тексте параграфа, охарактеризуйте особенности внешнего строения и передвижения головоногих моллюсков.
2.Выявите значительные признаки, пищеварительной, дыхательной, нервной и кровеносной систем головоногих моллюсков.
3.Охарактеризуйте строение органов, подтверждающее более высокий уровень организации головоногих моллюсков. Поясните на примерах.
4.Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о роли моллюсков в природе и в жизни человека.
5.Занесите сведения о моллюсках трех классов в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.
Подведем итоги
1.Укажите, по каким признакам животные объединены в тип Моллюски. Подтвердите примерами.
2.Перечислите способы передвижения моллюсков. Приведите примеры из разных классов моллюсков.
3.Сравните внешнее строение брюхоногих и головоногих моллюсков и назовите отличия.
4.Охарактеризуйте особенности строения и жизнедеятельности двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
5.Назовите способы размножения и особенности развития моллюсков.
6.Назовите черты строения беззубки и мидии, связанные с малоподвижным образом жизни.
7.Охарактеризуйте роль моллюсков в природе.