1. Перечитайте содержание параграфа. Объедините все народные приметы в три группы: ожидается дождь, приближается ненастье, впереди хорошая погода. 2. Сейчас много официальных источников, из которых можно узнать погоду. Как вы думаете, зачем нужно знать народные приметы? В каких случаях можно к ним обращаться? 3. Как вы думаете, кому можно доверять больше — официальному прогнозу погоды или народным приметам? 1. Выпишите народные приметы. Напротив каждой напишите «знаю», «не знаю». Приходилось ли вам ориентироваться на народные приметы? Опишите свои наблюдения. 2. Используя известные вам народные приметы, постарайтесь предсказать погоду на следующий день. Сверьте результаты своего предсказания с информацией о погоде в Интернете. 1. Работая с текстом параграфа, вы столкнулись с новыми названиями растений, явлений природы и др. Выпишите эти названия и дайте им определения, ориентируясь на справочную литературу, собственный опыт или знания взрослых. 2. Ниже приводится отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Приметы». Так, если лебеди, на лоне тихих вод Плескаясь вечером, окличут твой приход, Иль солнце яркое зайдёт в печальны тучи, Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий… Перескажите своими словами, как вы понимаете смысл стихотворения. Приходилось ли вам сталкиваться с такими приметами? Если да, опишите их. 1. Поработайте с Интернетом, найдите самую популярную примету о предстоящем дожде; о хорошей погоде. Сверьте с перечнем примет в тексте параграфа. 2. Проведите опрос одноклассников. Выясните, какие народные приметы, свидетельствующие о погоде, им известны. Вместе разработайте памятку с описанием народных примет о погоде, с тем чтобы использовать её в предстоящем походе.