1. Открой страницу школьного географического атласа. Найди физическую карту России. Верхняя рамка карты указывает на север. Выбери два населённых пункта. Представь, что ты находишься в одном из них (например, в Москве). Определи и назови азимут на второй населённый пункт (например, Санкт-Петербург). 2. Сориентируйся с помощью компаса. Предположим, тебе нужно придерживаться азимута 100°. Куда ты пойдёшь? Ты должен совместить конец стрелки Севера с 0-й отметкой компаса, найти на шкале 100° и указать рукой направление на 100°. Определи направление, соответствующее азимуту: 45°, 90°, 280°, 360°. Потренируйся с одноклассниками во дворе школы или рядом с домом в определении азимута (обратного азимута) на выбранный ориентир. 4. Нарисуй в тетради «розу ветров» (рис. а, 6) и нанеси направления СЗ—ЮВ, СВ—ЮЗ и В и укажи в градусах направления сторон света.