Как общество и сам человек регулируют его потребности? 1. Приведите примеры потребностей разных видов. Как они между собой взаимосвязаны? 2. Приведите пример, когда потребности человека ограничиваются нормами и правилами поведения в обществе. Как вы думаете, ограничены ли человеческие потребности? Опираясь на текст параграфа, объясните, почему представления о «нормальном» уровне потребления различаются у россиян разных возрастов и проживающих в населённых пунктах различного типа. 1. Возможно ли удовлетворение всех потребностей человека? 2. Каким образом общество влияет на объём наших потребностей? Является ли потребность постоянно проверять сообщения в социальных сетях пагубной? Какие потребности относятся к благотворным, а какие — к пагубным? Дополните их список, приведённый в учебнике, собственными приме рами. 1. Как вы понимаете слова Сократа, приведённые в эпиграфе к пара графу? О какой человеческой добродетели и о каком грехе говорил философ? 2. Сформулируйте ответ на главный вопрос урока. Проиллюстрируйте примерами свой ответ. 3. Почему материальные потребности занимают особое положение среди других потребностей? 4. В чём разница между потребностью и прихотью? Приведите примеры одного и другого. 5. Существуют ли духовные потребности, которые имеют количественное измерение? Приведите примеры. 6. Сформулируйте основные различия благотворных и пагубных потребностей человека. Почему общество порождает не только первые, но и вторые? 7. Является ли, с вашей точки зрения, верным утверждение: «Человек» свободен в своих желаниях»? Почему? 8. Некоторые современники утверждают: «Самое главное в жизни — это иметь побольше денег. На них вес можно купить, а значит, деньги дают возможность удовлетворить любую потребность». Разделяете ли вы эту точку зрения? В известной сказке «Бременские музыканты» принцесса променяла жизнь во дворце на жизнь с любимым ею трубадуром (бродячим артистом). Какие потребности для неё оказались важнее? Приведите аналогичные примеры из истории и литературы. 1. Обычно слово «капитал» используют для обозначения чего-то ценного. В чём ценность «потребительского капитала», о котором идёт речь в тексте? 2. Как можно использовать открытие Г. Беккера и Дж. Стиглера на практике?