menu


ГДЗ по обществознанию 6 класс Сорвин § 3. Сколько и чего нужно человеку




Как общество и сам человек регулируют его потребности?

Общество и человек регулируют потребности через культурные нормы, экономические условия и социальные взаимодействия. Общество формирует представления о том, что считается важным и необходимым, тогда как личные потребности могут меняться в зависимости от жизненных обстоятельств.

1. Приведите примеры потребностей разных видов. Как они между со­бой взаимосвязаны?

Потребности можно разделить на физиологические (еда, вода), социальные (принадлежность к группе, дружба), эстетические (красота, искусство) и самореализации (достижения, образование). Эти потребности взаимосвязаны: удовлетворение физиологических потребностей часто является основой для социальных и эстетических.

2. Приведите пример, когда потребности человека ограничиваются нормами и правилами поведения в обществе.

Примером ограничения потребностей может быть ситуация, когда культурные или религиозные нормы запрещают определенные действия, например, алкоголь или курение, что ограничивает людей в удовлетворении их желаний.

Как вы думаете, ограничены ли человеческие потребности?

Человеческие потребности не имеют жестких границ, но могут быть ограничены экономическими условиями, культурными традициями и личными убеждениями. Например, желание путешествовать может быть ограничено финансовыми возможностями.

Опираясь на текст параграфа, объясните, почему представления о «нормальном» уровне потребления различаются у россиян разных возрастов и проживающих в населённых пунктах различного типа.

Представления о «нормальном» уровне потребления различаются у россиян разных возрастов и мест проживания из-за разных социальных условий, доступных ресурсов и культурных установок. Молодежь может стремиться к современным трендам, тогда как пожилые люди чаще придерживаются традиционных ценностей.

1. Возможно ли удовлетворение всех потребностей человека?

Полное удовлетворение всех потребностей человека невозможно из-за ограниченных ресурсов, постоянных изменений в обществе и индивидуальных предпочтений. Потребности могут эволюционировать, и удовлетворение одних может порождать новые.

2. Каким образом общество влияет на объём наших потребностей?

Общество влияет на объем потребностей через рекламу, медиа, социальные нормы и общие ценности. Например, массовая культура может создать новые потребности, подчеркивая важность определенных товаров или услуг для статуса или самовыражения.

Является ли потребность постоянно проверять сообщения в социальных сетях пагубной?

Постоянная проверка сообщений в социальных сетях может быть пагубной, если она начинает отнимать слишком много времени и мешает выполнять повседневные обязанности или поддерживать реальные отношения. Это может привести к зависимости, снижению концентрации и даже к эмоциональным проблемам, таким как тревожность или одиночество.

Какие потребности относятся к благотворным, а какие — к пагубным? Дополните их список, приведённый в учебнике, собственными приме рами.

Благотворные потребности: нужда в знаниях, потребность в общении, самореализация, стремление к здоровью и физической активности.
Примеры: изучение иностранных языков, чтение книг, участие в волонтерских проектах.
Пагубные потребности: зависимость от алкоголя, наркотиков, азартных игр.
Примеры: злоупотребление фастфудом, просмотр телевизора вместо выполнения важных дел.

1. Как вы понимаете слова Сократа, приведённые в эпиграфе к пара графу? О какой человеческой добродетели и о каком грехе говорил философ?

Слова Сократа «Иные люди живут, чтобы есть, а я ем, чтобы жить» отражают его взгляд на разумное и умеренное отношение к материальным благам. Философ говорил о добродетели умеренности и способности человека управлять своими желаниями. Он призывал не делать физические потребности, такие как еда, главной целью жизни, а относиться к ним как к средству поддержания существования.

Сократ осуждал чревоугодие и чрезмерные удовольствия, которые могут привести к зависимости и деградации. Для него важна была духовная и интеллектуальная жизнь, а материальные потребности должны быть подчинены разуму.

2. Сформулируйте ответ на главный вопрос урока. Проиллюстрируйте примерами свой ответ.

3. Почему материальные потребности занимают особое положение среди других потребностей?

Материальные потребности — это основа для выживания. Они включают в себя еду, одежду, жилье. Без удовлетворения этих потребностей человек не может существовать, и потому они стоят на первом месте в иерархии потребностей.

4. В чём разница между потребностью и прихотью? Приведите примеры одного и другого.

Потребность — это то, что жизненно необходимо для человека, например, еда, сон, безопасность. Прихоть — это желание, которое не является жизненно важным, например, дорогая одежда или новая модель телефона. Потребность: регулярное питание. Прихоть: желание попробовать экзотическое блюдо в ресторане.

5. Существуют ли духовные потребности, которые имеют количественное измерение? Приведите примеры.

Духовные потребности чаще всего трудно измерить количественно, так как они субъективны. Однако такие вещи, как время, потраченное на творчество или самообразование, можно измерить. Например, человек может ставить перед собой цель прочитать определённое количество книг или медитировать каждый день по 15 минут.

6. Сформулируйте основные различия благотворных и пагубных потребностей человека. Почему общество порождает не только первые, но и вторые?

Благотворные потребности способствуют развитию личности и общества, они направлены на здоровье, гармонию и созидание. Пагубные потребности разрушают человека, порождают зависимость и негативно влияют на окружающих. Общество порождает и пагубные потребности, потому что на некоторые слабости человека можно построить прибыльные индустрии, такие как реклама, алкоголь, азартные игры.

7. Является ли, с вашей точки зрения, верным утверждение: «Человек» свободен в своих желаниях»? Почему?

Человек может быть свободен в выборе своих желаний, но эта свобода ограничена внутренними и внешними факторами: культурой, воспитанием, биологическими потребностями. Многие желания формируются под влиянием общества, рекламы или окружения, а не являются проявлением истинных потребностей.

8. Некоторые современники утверждают: «Самое главное в жизни — это иметь побольше денег. На них вес можно купить, а значит, деньги дают возможность удовлетворить любую потребность». Разделяете ли вы эту точку зрения?

Деньги позволяют удовлетворять многие материальные потребности, но они не могут дать истинного счастья или удовлетворить духовные потребности, такие как любовь, дружба, самореализация. Деньги важны, но ставить их на первое место в жизни — значит упустить более глубокие ценности.

В известной сказке «Бременские музыканты» принцес­са променяла жизнь во дворце на жизнь с любимым ею трубадуром (бродячим артистом). Какие потребности для неё оказались важнее? Приведите аналогичные примеры из истории и литературы.

В сказке «Бременские музыканты» принцесса выбрала жизнь с трубадуром, променяв комфорт и безопасность дворца на любовь и свободу. Для неё важнее оказались эмоциональные потребности, такие как любовь, самоидентификация и стремление к личной свободе. Это отражает идею, что истинное счастье заключается не только в материальных благах, но и в глубоких человеческих отношениях.

Аналогичные примеры можно найти в истории и литературе. Например, в романе «Гордость и предубеждение» Джейн Остин главная героиня Элизабета Беннет отвергает предложение мистера Дарси, несмотря на его богатство, предпочитая следовать своим чувствам и принципам. В истории можно вспомнить о многих художниках и писателях, таких как Винсент Ван Гог или Федор Достоевский, которые отказывались от материального благосостояния ради творчества и самовыражения.

1. Обычно слово «капитал» используют для обозначения чего-то цен­ного. В чём ценность «потребительского капитала», о котором идёт речь в тексте?

Потребительский капитал включает в себя знания, навыки и опыт, которые помогают людям принимать более обоснованные решения о потреблении. Его ценность заключается в том, что он позволяет лучше понимать рынок, выбирать более качественные товары и услуги, а также принимать осознанные решения о расходах, что, в свою очередь, может повысить качество жизни.

2. Как можно использовать открытие Г. Беккера и Дж. Стиглера на практике?

Открытия Г. Беккера и Дж. Стиглера могут быть использованы на практике в сферах образования и маркетинга. Например, компании могут разрабатывать программы обучения, которые помогают потребителям улучшать свои навыки оценки товаров и услуг, тем самым повышая свою осведомленность и удовлетворение от покупок. В образовательной сфере их идеи могут служить основой для разработки курсов, направленных на развитие критического мышления и финансовой грамотности.






ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Сорвин Параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):