menu
person


ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Сорвин § 18. Развитие… куда?

Что такое прогресс и почему не все согласны, что он существует?

Прогресс - это поступательное движение вперед, изменение в лучшую сторону, улучшение качества жизни, научно-технический прогресс и другие аспекты развития общества. Некоторые люди не согласны с тем, что прогресс существует, потому что они видят недостатки в некоторых аспектах современной жизни, таких как увеличение социальных проблем, угроза экологии, массовое потребление и другие проблемы.

1. Как и почему отмена цехов оказалась связана с принципом «Труд есть личная собственность человека»?

Отмена цехов связана с принципом «Труд есть личная собственность человека», поскольку цехи были организованы таким образом, что рабочие не могли работать самостоятельно, а работали в коллективе под руководством мастера, который владел инструментами и материалами. Отмена цехов дала свободу рабочим и позволила им самостоятельно организовывать свою работу, что способствовало развитию промышленности и экономики.

2. Как вы думаете, совместимо ли отношение Тюрго к монархии с его взглядами на социальный прогресс?

Сложно сказать, совместимо ли отношение Тюрго к монархии с его взглядами на социальный прогресс. Однако он был известен своими взглядами на просвещение, науку и образование, которые были связаны с прогрессивными идеями того времени.

Чем прогресс отличается от регресса? Приведите собственные примеры этих явлений.

Прогресс - это движение вперед, улучшение качества жизни, развитие научно-технического прогресса и т. д. Регресс - это обратное движение, ухудшение ситуации, уменьшение качества жизни и другие аспекты обратного развития. Примеры прогресса: развитие медицины, научно-технический прогресс, улучшение условий жизни. Примеры регресса: экологические проблемы, социальные проблемы, уменьшение уровня образования.

В начале XX в. Появились открытки с изображением того, что ждет человечество в будущем. Какие открытия художникам удалось предугадать? Как вам кажется, как они относились к идее прогресса – с опасением или с восторгом?

Некоторым художникам удалось предугадать различные открытия и изобретения, которые сегодня стали обычными: например, автомобили, самолеты, телевидение, компьютеры и т.д. Они обычно относились к идее прогресса с восторгом, видя в нем возможность улучшения жизни людей.

1. Почему у идеи прогресса много критиков?

Идея прогресса имеет много критиков из-за того, что некоторые люди считают, что она приводит к разрушению окружающей среды, социальным и экономическим неравенствам, а также утрате традиций и культуры.

2. Какой критерий прогресса можно назвать главным?

Главным критерием прогресса можно назвать улучшение качества жизни людей, которое может измеряться по различным параметрам, таким как продолжительность жизни, образование, доступность здравоохранения, научные открытия и технологические достижения.

1. Как вы понимаете слова З. Фрейда? Можете ли вы привести примеры сочетания прогресса и варварства из истории или современности?

2. Привлекая материал параграфа, дайте ответ на основной вопрос урока.

3. Чем прогресс отличается от развития?

Развитие подразумевает постепенное изменение и совершенствование, в то время как прогресс - это движение вперед, в сторону улучшения и развития. Развитие может быть неоднозначным и не всегда приводит к прогрессу.

4. Приведите примеры событий, явлений, процессов, которые одними людьми могут восприниматься как прогресс, а другими как регресс.

Например, некоторые люди могут воспринимать развитие технологий и искусственного интеллекта как прогресс, тогда как другие могут опасаться, что это приведет к потере рабочих мест и возможности контроля над процессами. Также, реформы в экономике и обществе могут восприниматься как прогрессивные одними и регрессивными другими.

5. С какими основными сложностями сталкиваются ученые при попытке установить критерии прогресса?

6. В тексте параграфа были представлены различные взгляды на прогресс. Какая из позиций оказалась наиболее близка вам? Почему? Попробуйте найти дополнительные факты или аргументы в ее пользу.

7. Как менялись взгляды на развитие прогресса в различные периоды истории человечества? Почему в древних обществах чаще всего было распространено негативное отношение к любому развитию?

8. Представьте себе, что в обществе бурно развивается наука, растет производство, увеличиваются доходы населения. Можно ли уверенно сказать, что его развитие носит прогрессивный характер? Кто из мыслителей, о которых говорилось в параграфе, скорее всего, согласился бы с таким утверждением, и кто подверг бы его сомнению?

9. В тексте параграфа говорится об оказавшихся пагубными для многих племен и народов последствия европейской колонизации Америки. Какие аналогичные примеры вы еще можете привести? Всегда ли колонизация приводила к подобным результатам?

В чему Руссо усматривал негативное влияние на общество наук и искусств? Со всеми ли аргументами автора вы согласны? Можно ли сказать, что некоторые из его воззрений были опровергнуты самой жизнью? Какие из его взглядов не утратили своей актуальности и сегодня?

2. В тексте говорится о победе Спарты над Афинами. О каком событии в истории Древней Греции идет речь? Согласны ли вы с характеристиками, данными Спарте и Афинам?

Вы просматриваете решебник по обществознанию 6 класс учебник Сорвин § 18. Развитие… куда?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: