Что говорит Конституция Российской Федерации о нашем государстве? Как вы думаете, почему в одних статьях употребляется слово «каждый», а в других – «гражданин»? Почему конституцию называют Основным законом государства? 1. На основе схемы и текста параграфа раскройте основные черты нашего государства. 2. Какую функцию выполняют государственные символы? 1. Что имел в виду Ж. де Местр? Как его слова соотносятся с материалом параграфа? 2. Опираясь на текст параграфа, сформулируйте ответ на главный вопрос урока. 3. Когда была принята Конституция российской Федерации? Каковы ее особенности? 4. Известный ученый А. Б. Венгеров высказал мнение о том, что полезность носить Конституцию российской Федерации в кармане: «Доставать ее почаще из кармана – читать – можно и нужно во многих ситуациях». Как вы думаете, какое свойство нашей Конституции хотел подчеркнуть ученый? 5. Перечислите и охарактеризуйте черты современного российского государства. 6. Древнегреческий философ Протагор говорил: Человек – мера всех вещей». Как вы думаете, какую характеристику российского государства, записанную в нашей Конституции, отражает это высказывание? 7. Россия – правовое государствую. Что это значит для каждого из нас, граждан России? 1. Определите, какой – писаной или неписаной – является Конституция Российской Федерации. 2. Посмотрите структуру Конституции Российской Федерации и ответьте на вопросы: а) из каких частей состоит Конституция России; б) сколько разделов в Конституции России; в) сколько статей содержится в первом разделе Конституции? 1. Сформулируйте ответы на главные вопросы главы. Какие из них показались вам сложнее остальных? С чем были связаны трудности при ответе на эти вопросы? 2. Какую роль в рыночной экономике играют предприниматели и частная предпринимательская деятельность? 3. Проанализируйте данные диаграммы. Какие выводы можно сделать на ее основе? Как отрасли экономики являются наиболее привлекательными для малых предприятий?