1.Темы для дискуссий 1. Что такое, по вашему мнению, значит жить в коллективе? Приведите конкретные примеры из своей жизни 2. Почему необходимо развитие общественных наук? Поясните свой ответ на примере каких-нибудь двух наук 3. Каковы основания, по которым человек является существом общественным, и что ему свойственно как существу биологическому? 4. Может ли человек правильно оценить себя и свое поведение? Надо ли это делать? 5. Что такое равнодушие, в чем оно проявляется в жизни? Сталкивались ли вы с ним и проявляли сами его по отношению к другим? Как вы думаете, надо ли бороться с равнодушием? 2.Анализируем текст 1. Какова основная мысль высказывания? 2. Согласны ли вы с автором? Обоснуйте свой ответ. 3. Как понимаете термин «нравственные ценности»? 4. Какие выводы вы сделаете для себя, прочитав это высказывание? 5. Что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Нужно ли быть добрым в наше время? Приведите примеры из жизни 3. Заполняем таблицу Классифицируйте «внешние» и «внутренние» качества человека. 1. По каким качествам сначала оценивают человека? 2. Какие качества более важны? 3. Существует ли связь между «внешними» и «внутренними» качествами человека? 4. Выделите причины, которые влияют на развитие «внутренних» И «внешних» качеств человека? 4. Составьте схему 1. Объясните, почему эти науки являются общественными? 2. Сравните их: что в них общего и в чем состоят специфические отличия? 3. Вспомните историю Древнего мира и скажите, какие общественные науки развивались в Древнем Риме? 5. Работаем с тестами 1. Выберите правильный ответ из четырех 2. Верны ли следующие суждения о человеке? 3. Составьте сами текст по пройденным темам 6. Пишем эссе Напишите небольшой рассказ об одной из теорий происхождения человека, сравните его с другими.