menu


ГДЗ по обществознанию 6 класс Никитин, Никитина § 12. Что такое гражданин?




1. Как ведет себя в жизни «осторожный карасик»? Какую сказку известного русского писателя напоминает вам этот рассказ?

Осторожный карасик ведет себя пассивно и боится выходить из своей привычной зоны комфорта — тины, опасаясь возможных угроз со стороны более сильных рыб. Его подход к жизни можно сравнить с поведением персонажей в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», где старик, в отличие от карасика, медленно, но решительно уступает своим желаниям и не в состоянии решительно действовать. Карасик напоминает старика, который тоже поначалу не решается действовать, пока не столкнется с неминуемыми проблемами. В обоих случаях герои откладывают действия, надеясь, что все разрешится само собой, но в итоге неизбежно сталкиваются с проблемами.

2. Каким образом жители города Добрых мастеров проявили себя не только как горожане, но и как граждане?

Жители города Добрых мастеров проявили себя не только как горожане, но и как граждане, когда осознали свою ответственность за будущее своего города. Когда они стали рабами в руках захватчиков, они проявили гражданскую активность: объединились, восстали против угнетателей, освободили свой город. Этот акт сопротивления и гражданской солидарности показал их осознание своей роли в обществе и готовность защищать общие интересы

3. Какие качества отличают гражданина?

Гражданина отличает активное участие в жизни общества, уважение к законам, обязанность защищать свою страну и заботиться о ее благополучии. Гражданин осознает свою ответственность перед обществом, принимает участие в выборах, в общественных делах и стремится внести свой вклад в развитие своей родины.

4. Используя дополнительную литературу и Интернет, дайте свое определение понятия «гражданственность»

Гражданственность — это осознание и проявление индивидуальной ответственности за будущее общества, активное участие в жизни государства, уважение к правам и свободам других людей, соблюдение законов, участие в политической и общественной жизни. Это концепция, которая включает в себя как гражданские права, так и обязанности, на основе которых человек осознает свою роль в управлении обществом.

5. Как вы думаете, связаны ли между собой понятия «гражданственность» и «патриотизм»?

Да, понятия «гражданственность» и «патриотизм» связаны между собой. Патриотизм предполагает любовь и приверженность своей родине, а гражданственность включает в себя активное участие в жизни государства и выполнение своих обязанностей перед ним. Патриотизм вдохновляет граждан на действия в интересах своей страны, а гражданственность — на реальное участие в жизни общества и принятие ответственности за судьбу своего государства. Таким образом, патриотизм — это внутреннее чувство, а гражданственность — это практическое выражение этого чувства через действия.

1. Что надо сделать, чтобы люди смогли стать гражданами?

Чтобы люди смогли стать гражданами, необходимо осознавать свои права и обязанности, принимать активное участие в жизни общества, уважать законы и ценности своей страны. Гражданин должен понимать важность соблюдения законодательства, вовлекаться в общественные и политические процессы, заботиться о благополучии общества и своей родины.

2. Важно ли знать свои права? Как человек может их использовать в жизни? Приведите такие примеры.

Знать свои права крайне важно, так как это позволяет человеку защищать свои интересы, а также способствует справедливому отношению со стороны государства и общества. Знание своих прав помогает в решении различных юридических вопросов, например, в защите прав потребителей, прав на труд, образование и здоровье. Пример: если человек столкнулся с нарушением его прав, он может обратиться в суд, органы защиты прав человека или воспользоваться правами на трудовую защиту в случае несправедливого увольнения.

3. Какие обязанности гражданина вы знаете? Назовите и подробно расскажите о них.

Обязанности гражданина включают в себя: соблюдение законов своей страны, уважение прав и свобод других людей, уплата налогов, участие в выборах, защита своей родины, участие в общественных делах. Эти обязанности обеспечивают гармонию в обществе и позволяют эффективно функционировать государственным и социальным структурам. Например, обязанность платить налоги необходима для обеспечения финансирования государственных программ и инфраструктуры.

4. Что значит, по-вашему, «хороший гражданин»? Обоснуйте свой ответ. Планируете ли вы стать «хорошим гражданином»?

Хороший гражданин — это человек, который осознает свою ответственность перед обществом, активно участвует в его жизни, соблюдает законы и способствует улучшению окружающей среды. Он не только выполняет свои обязанности, но и поддерживает ценности справедливости и уважения к другим. Для меня стать «хорошим гражданином» означает уважать права других людей, заботиться о социальной ответственности и быть активным участником жизни общества. Планирую работать над этим, участвуя в жизни общества и соблюдая законодательство.

1. Каждый ли человек может стать гражданином в широком смысле этого слова — политически активным, умеющим использовать право для защиты своих интересов и интересов других людей?

Да, каждый человек может стать гражданином в широком смысле этого слова, если он осознает свои права и обязанности, активно участвует в общественной жизни и использует законные способы защиты своих интересов. Однако это требует определенной осведомленности, образования и желания брать на себя ответственность за развитие общества. Важно, чтобы люди были готовы участвовать в выборах, решениях на уровне местных органов власти и использовать правовые инструменты для защиты своих прав и интересов, а также для защиты прав других людей. Политическая активность и осознание прав также связаны с социальной ответственностью, воспитанием гражданских добродетелей и уважением к законам и правам других людей.

2. Способны ли простые люди, само общество противостоять преступности (если в борьбе с ней пассивны полиция, силовые органы)? Приведите примеры из жизни

Да, простые люди и общество в целом могут противостоять преступности, даже если органы правопорядка пассивны. Однако для этого необходимо сильное чувство общности и готовность объединяться для борьбы с правонарушениями. Например, во многих странах существуют гражданские инициативы, такие как патрулирование улиц или поддержка местных общественных организаций, которые помогают бороться с преступностью. В некоторых случаях сообщество начинает действовать в условиях недостаточной работы властей, организуя «группы соседского наблюдения» или активно участвуя в социальных сетях для распространения информации и предупреждения о преступлениях. Примером может служить движение в некоторых городах, где местные жители объединяются, чтобы не только поддерживать порядок, но и привлекать внимание к проблемам безопасности, если полиция не справляется с ситуацией.

Дайте собственные определения

Правовая культура, политическая культура.

Правовая культура — это совокупность знаний, норм, ценностей и практик, которые определяют отношение людей к праву, его применению и соблюдению. Это показатель того, как общество осознает важность правовых норм, насколько граждане готовы соблюдать законы, защищать свои права и выполнять обязанности, а также участвовать в правовых процессах, таких как суды, выборы или законотворчество.

Политическая культура — это система взглядов, убеждений и норм, которая определяет, как люди воспринимают и взаимодействуют с политическими процессами и институтами. Это включает в себя осознание гражданами своей роли в политической жизни, их участие в выборах, отношение к власти, политическим партиям и государственным учреждениям, а также понимание и соблюдение демократических ценностей, таких как свобода, справедливость и участие в принятии решений.






ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Никитин, Никитина параграф 12

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):