Возможна ли деятельность без общения?
Да это возможно, например ты работаешь сам на себя, ставишь себе задачи и выполняешь их, при этом не взаимодействуешь с другими.
Нравится ли вам общаться с людьми? Для чего вы вступаете в общение с людьми?
Нравится, из общения я узнаю чем люди занимаются, как проводят свободное время, какие у них есть увлечения, да и просто узнаю новости из их жизни.
В чём состоят особенности общения на вашем родном языке и иностранном языке, который вы изучаете в школе?
В русском языке необходимо правильно формулировать предложение, чтобы собеседник понял. В английском языке тоже самое.
Что может произойти с человеком, если лишить его общения с другими людьми?
Он может оказаться в состоянии сильной депрессии.
Попробуйте обрисовать круг вашего общения. Кто в него входит?
Одноклассники, друзья, семья.
К каким видам общения — непосредственным или опосредованным — относятся беседа ведущего программы с радиослушателями, чтение художественной литературы (общение с литературными героями), отдача команды на параде, переписка с другом по почте?
Непосредственные:
Отдача команды на параде
Опосредственные:
Беседа ведущего программы с радиослушателями
Чтение художественной литературы
Переписка с другом по почте
Почему всё больше подростков используют чат для заполнения своего свободного времени? К каким последствиям может привести увлечение таким средством общения?
В чатах легко завести знакомство, чем в живую. Живое общение лучше, чем общение в чате, общение в чате может привести к замкнутости.
Понаблюдайте за тем, как общаются между собой ваши одноклассники и друзья. Всегда ли им хватает слов для выражения своих мыслей? К каким ещё способам вы прибегаете, чтобы вас поняли?
Да моим одноклассникам удается общаться без каких либо проблем, друг друга понимают с полу слова.
Приведите другие примеры передачи информации без слов. Попробуйте передать так какое-либо слово своему соседу по парте.
Вести переписку на листе бумаги.
1. Что такое общение?
Общение - это обмен информации между людьми.
2. Назовите основные средства общения.
Речь, диалоги.
3. Какие формы речевого общения вы знаете?
Монолог, диалог.
4. Какие формы общения, кроме речевого, существуют?
Общение жестами.
6. Влияет ли характер человека на круг его общения? Если влияет, то как?
Конечно влияет, каждый человек стремится общаться с людьми с похожим характером.
7. Каких правил ведения диалога надо стараться придерживаться?
Не перебивать собеседника, быть вежливым.
8. Объясните, как вы понимаете смысл высказываний. «Сколько людей, столько и мнений». (Поговорка) «Иногда надо замолчать, чтобы тебя услышали». (Станислав Ежи Лец) «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения». (Антуан де Сент-Экзюпери)
Каждый человек это уникальность, соответственно у каждого человека будет свое личное мнение.
Во время спора люди начинают повышать тон, не обращать внимание на то, что говорит собеседник, поэтому лучше замолчать, тогда собеседник обратит на это внимание.
9. Почему современному человеку надо уметь общаться с разными людьми? К чему может привести отсутствие этого умения?
Потому что в современном мире, люди обладают своими убеждениями, мировоззрениями, точками зрения. Навык общения с разными людьми поможет общаться в комфортной обстановке, при этом не нарушая убеждения собеседника. Отсутствие этого навыка может привести к недопониманию, конфликту.
10. В какой ситуации мог бы произойти такой диалог? — Здравствуйте! — Здравствуйте! — У нас три человека. — Это очень хорошо. — С нами ещё собака. — Нет, извините. Сделайте вывод: всегда ли достаточно только слов для понимания других? Что было необходимо ещё в данной ситуации?
Такой диалог мог произойти во время бронирования гостиничного номера.
В данной ситуации необходимо было сразу обозначить, что помимо людей есть еще собака.
11. Какие вопросы, обсуждаемые вами и вашими знакомыми, чаще всего приводят к полемике?
Кто будет сегодня убираться в классе, это вечная проблема.
12. С кем вам легче общаться: с родителями, сверстниками, учителями? Почему?
С родителями и сверстниками так как у нас общие интересы.
13. Есть ли у вас домашние питомцы? Если да, как часто вы общаетесь с ними? Понимаете ли вы их? В чём отличие вашего общения с животными от их общения с вами?
Нет, домашнего питомца у меня нет.
14. Какие качества вашего характера помогают вам устанавливать контакты с другими людьми? Какие мешают?
Открытость, общительность.
15. Удаётся ли вам распознать чувства и настроение близкого человека ещё до того, как вы с ним заговорили? Как вы это делаете?
Я смотрю на выражение лица, на поведение.
16. Разделитесь на группы по 3—5 человек (незнакомые взрослые, иностранцы, сверстники, мужчины, женщины, начальники, подчинённые и т. д.). Образуйте как можно большее количество пар из представителей разных групп. Организуйте общение в парах. Подведите итоги и составьте правила общения для вашей пары.