Согласны ли вы с пословицей «Молодость не в годах, а в силе»? В каком возрасте встретились ваши родители? Кем они работают? Как обычно отдыхает ваша семья? Какие жизненно важные задачи приходится решать вашим родителям? Есть ли у вас бабушки и дедушки? Сколько им лет? Что такое труд как вид деятельности? Из курса истории вспомните, на чём строился авторитет старейшин, как относились к ним соплеменники. Вспомните, кто такие атланты и каково их предназначение. В чём автор стихотворения видит смысл труда атлантов? Как вы понимаете последнюю строчку стихотворного отрывка? С какими материальными трудностями, как правило, сталкиваются молодые семьи? Как вы понимаете, что такое досуг? Поделитесь с друзьями, как проводит свободное время ваша семья. 1. Каковы основные составляющие жизни человека в зрелом возрасте? В чём состоят преимущества и недостатки этого возраста по сравнению с остальными? 2. Каковы основные жизненные достижения сорокалетнего человека? 3. Чем досуг отличается от домашней работы? 4. Каких людей называют пожилыми и в чём особенности этого возраста? 5. Почему период жизни от 40 до 60 лет называют «золотой порой»? 6. Объясните, как вы понимаете смысл высказываний. «Старость не высмеивай, ведь ты идёшь к ней». (Менандр) «Дольше своих лет живёт тот, кто добру посвятил свои годы». (Марциал) «Человек молод и стар в зависимости от того, каким он себя ощущает». (Томас Манн) «В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет». (Артур Шопенгауэр) «Зрелость человека начинается тогда, когда он принимает на себя ответственность за то, как живут другие люди». (Дэвид Уорк Гриффит) 7. Есть ли в вашем окружении люди, успешно совмещающие разные виды профессиональной деятельности? Какие профессии они представляют? 8. Знакомы ли вы с людьми, которые за свой труд удостоились общественного признания? 9. Есть ли в вашей семье пожилые люди? Проявляете ли вы заботу о них? Влияет ли ваша учёба и поведение на жизнь и здоровье пожилых родственников? 10. Хотели бы вы поскорее стать взрослыми? Ответ поясните. 11. Помогаете ли вы своим родителям в ведении домашнего хозяйства? Каковы ваши функции? 12. Проводите ли вы свой досуг вместе со взрослыми, и если да, то как? 13. Каких успехов вы бы хотели достичь к зрелому возрасту? 14. Найдите в дополнительных источниках информации сведения о людях, достигших значительных успехов в молодости, но оказавшихся невостребованными в зрелости. Расскажите о них в классе. В чём чаще всего кроется причина недолговечности успеха? 15. Подберите подходящие иллюстрации и, опираясь на них, расскажите о жизни человека в зрелом возрасте. 16. На основе дополнительных источников информации подготовьте небольшие сообщения о пожилых людях, продолжающих успешно трудиться. Используйте памятку 3.