Согласны ли вы с пословицей «Молодому всё просто»? Согласен, что молодому часто кажется, что всё просто, потому что мы только начинаем учиться и познаем мир.
Какие самые яркие впечатления вашего детства вы можете вспомнить? Какие изменения в себе вы замечаете в последнее время? В каком возрасте какие виды деятельности преобладают? Какие правила здорового образа жизни вы проходили в курсе «Окружающий мир»?
Какие навыки приобретают дети в процессе игры?
В играх дети приобретают навыки мышления, воображения, развивают моторику.
Какие чувства вы испытали, впервые переступив порог школы?
Когда я впервые пошёл в школу, я чувствовал смешанное волнение – радость и немного страха перед неизвестным.
Случалось ли вам замечать за собой излишне критичное отношение к своей внешности?
Иногда я бываю слишком самокритичным по поводу своей внешности, но я стараюсь принимать себя таким, какой я есть.
Что принято называть вредными привычками? Перечислите их.
Вредными привычками называют такие вещи, как курение, употребление алкоголя.
Вспомните из курса «Окружающий мир», сколько времени должен спать ребёнок.
Мне кажется, что дети должны спать около 9-12 часов в день, в зависимости от своего возраста.
К какому типу вы можете отнести себя, других членов вашей семьи? Для чего нужно знать особенности ритмов бодрствования и сна у человека? Почему такая информация очень важна для путешествующих людей? Можем ли мы сказать, что «совы» лучше «жаворонков» или наоборот?
Я и моя семья – это скорее "совы", потому что нам нравится вставать поздно.
1. Дайте характеристику основных этапов детства.
Основные этапы детства – это ранний детский возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и подростковый возраст.
2. Почему подростковый возраст называют переходным?
Подростковый возраст называют переходным, потому что это время, когда мы меняемся и растём, готовясь стать взрослыми.
3. Какие особенности юношеского возраста вы можете назвать?
В юношеском возрасте много интересных изменений – физических и эмоциональных. Мы становимся более независимыми и начинаем размышлять о своей будущей жизни.
4. Что такое инфантилизм?
Инфантилизм – это когда человек сохраняет черты поведения и интересов, свойственные более молодому возрасту.
5. Почему у ребёнка дошкольного возраста развито любопытство?
В детском возрасте мы всегда интересуемся многими вещами вокруг нас, потому что всё для нас ново и интересно.
6. В чём отличие игр мальчиков от игр девочек в дошкольном возрасте?
7. К каким последствиям может привести желание подростка быстро повзрослеть?
Иногда быстрый рост может привести к трудностям в адаптации к новым ролям и ответственности.
8. Объясните, как вы понимаете смысл высказываний. «Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости». (Генрик Ибсен)
«Беспредельная надежда и энтузиазм — главное богатство молодёжи». (Рабиндранат Тагор)
9. Какое общение вы предпочитаете: со сверстниками, старшеклассниками, взрослыми людьми? Объясните почему.
10. Какое место в вашей жизни занимает дружба? Какие качества вы больше всего цените в своих друзьях?
11. Легко ли быть подростком? С какими трудностями подросткового возраста вам приходилось сталкиваться?
12. Хочется ли вам быстрее стать взрослым? Если да, то почему?
Важно помнить, что даже если мы хотим стать взрослыми быстрее, важно пройти через все этапы развития, чтобы стать умными и зрелыми людьми.
13. Есть ли у вас кумиры? Кто они?
Да, у меня есть кумиры – это известные личности, которые делают важные вещи и вдохновляют меня.
14. Можете ли вы сказать о себе: «Я берегу своё здоровье»? Если да, то как вы это делаете?
Я стараюсь заботиться о своём здоровье, делая упражнения, правильно питаясь и получая достаточно сна.
15. В Законе РФ «О защите прав потребителей» сказано, что «в отношении продуктов питания» должны быть не только указаны срок годности, дата и условия хранения продукта, но и представлены «сведения о противопоказаниях для его применения при отдельных заболеваниях». Встречались ли вам продукты с такими сведениями?
16. Пользуясь дополнительными источниками информации, напишите сочинение на тему «Мой кумир».