Согласны ли вы с пословицей «Молодому всё просто»? Какие самые яркие впечатления вашего детства вы можете вспомнить? Какие изменения в себе вы замечаете в последнее время? В каком возрасте какие виды деятельности преобладают? Какие правила здорового образа жизни вы проходили в курсе «Окружающий мир»? Какие навыки приобретают дети в процессе игры? Какие чувства вы испытали, впервые переступив порог школы? Случалось ли вам замечать за собой излишне критичное отношение к своей внешности? Что принято называть вредными привычками? Перечислите их. Вспомните из курса «Окружающий мир», сколько времени должен спать ребёнок. К какому типу вы можете отнести себя, других членов вашей семьи? Для чего нужно знать особенности ритмов бодрствования и сна у человека? Почему такая информация очень важна для путешествующих людей? Можем ли мы сказать, что «совы» лучше «жаворонков» или наоборот? 1. Дайте характеристику основных этапов детства. 2. Почему подростковый возраст называют переходным? 3. Какие особенности юношеского возраста вы можете назвать? 4. Что такое инфантилизм? 5. Почему у ребёнка дошкольного возраста развито любопытство? 6. В чём отличие игр мальчиков от игр девочек в дошкольном возрасте? 7. К каким последствиям может привести желание подростка быстро повзрослеть? 8. Объясните, как вы понимаете смысл высказываний. «Что посеешь в юности, то пожнёшь в зрелости». (Генрик Ибсен) «Беспредельная надежда и энтузиазм — главное богатство молодёжи». (Рабиндранат Тагор) 9. Какое общение вы предпочитаете: со сверстниками, старшеклассниками, взрослыми людьми? Объясните почему. 10. Какое место в вашей жизни занимает дружба? Какие качества вы больше всего цените в своих друзьях? 11. Легко ли быть подростком? С какими трудностями подросткового возраста вам приходилось сталкиваться? 12. Хочется ли вам быстрее стать взрослым? Если да, то почему? 13. Есть ли у вас кумиры? Кто они? 14. Можете ли вы сказать о себе: «Я берегу своё здоровье»? Если да, то как вы это делаете? 15. В Законе РФ «О защите прав потребителей» сказано, что «в отношении продуктов питания» должны быть не только указаны срок годности, дата и условия хранения продукта, но и представлены «сведения о противопоказаниях для его применения при отдельных заболеваниях». Встречались ли вам продукты с такими сведениями? 16. Пользуясь дополнительными источниками информации, напишите сочинение на тему «Мой кумир».