menu
person


ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева § 5. Познание мира и самого себя



Что нужнее человеку в познании — чувства или разум?

Чувства и разум в познании часто взаимосвязаны, создавая более полное понимание мира.

Вспомните, что отличает человека от животных.

Человек отличается от животных разумом, способностью к абстрактному мышлению и использованию инструментов. Однако чувства также играют важную роль, помогая в восприятии окружающего мира и формировании эмоциональной связи с ним.

С какого возраста вы себя помните?

Интересно ли вам познавать самого себя? Легко ли вам даётся учёба? Почему?

Какой видят девочки окружающую действительность? Чем различаются взгляды девочек на самих себя?

Девочки, как и люди в целом, видят окружающую действительность через призму своего опыта, воспитания и индивидуальных особенностей. Взгляды на саму себя могут различаться в зависимости от характера, уверенности в себе и внешних воздействий.

Можете ли вы вспомнить, когда вы впервые задумались над вопросом «Кто я?».

Я впервые задумался над вопросом "Кто я?", когда мне было около 11 лет, и я стал осознавать свою индивидуальность и роль в мире.

Какие действия Катя совершала осознанно, а какие бессознательно?

Приведите примеры бессознательных действий из своего опыта. Почему человеку важно знать о наличии бессознательного?

Примеры бессознательных действий из моего опыта включают автоматическое моргание глазами, когда что-то летит в них, или без задумывания протягивание руки к чашке с напитком, когда я чувствую жажду. Знание о наличии бессознательного важно, потому что это помогает понять, как наши привычки и реакции могут влиять на наше поведение.

Какие органы чувств вам известны?

Органы чувств, которые мне известны, включают в себя глаза (зрение), уши (слух), нос (обоняние), язык (вкус), и кожу (ощущение прикосновения и температуры).

Свойственны ли ощущения животным?

Ощущения также свойственны животным. Они также имеют органы чувств, которые позволяют им воспринимать окружающий мир и адаптироваться к нему.

Попробуйте на основе своих представлений о ромашках, одуванчиках, колокольчиках и розах сформулировать понятие «цветок».

"Цветок" - это растение, которое обычно имеет разноцветные лепестки, цветет, и часто имеет приятный аромат.

Что возникает в вашем воображении, когда вы слышите слова «шторм», «тундра», «тайга», «север», «юг», «спортсмен»?

"Шторм" - бушующее море, ветры, разбивающиеся волны.
"Тундра" - бескрайние северные просторы, снег и лед.
"Тайга" - густые сибирские леса, много хвойных деревьев.
"Север" - мороз, полярное сияние, снег, медведи.
"Юг" - тепло, пальмы, солнце, море.
"Спортсмен" - человек, занимающийся физическими упражнениями, спортом, крепкое телосложение.

Проследите за ходом рассуждений Кати. Найдите в них понятия, суждения и умозаключения. Определите, что стало самым весомым аргументом в её выборе.

1. Что такое сознание? Что человек осознаёт?

Сознание - это высший уровень психической деятельности человека, который включает в себя способность восприятия, анализа, интерпретации и осознания информации о внешнем мире и собственных внутренних процессах. Человек осознает мир, включая свое окружение, свои мысли, чувства, желания и решения.

2. В чём проявляется бессознательное?

Бессознательное - это часть психики, которая находится вне сферы сознания и включает в себя скрытые или подавленные мысли, желания, воспоминания и психологические механизмы, такие как инстинкты и ассоциации. Проявляется оно через сны, случайные забывания, фрейдовские «проявления поступков», фобии и другие психические явления.

3. Что такое познание, из каких этапов оно состоит?

Познание - это процесс получения знаний о мире. Оно состоит из следующих этапов:

Восприятие: восприятие информации через органы чувств.
Внимание: выделение и концентрация на определенной информации.
Восприятие: интерпретация и анализ воспринятой информации.
Память: сохранение и хранение полученных знаний.
Мышление: анализ, сравнение, и обобщение информации.
Решение: принятие решений на основе знаний.

4. Какова сущность чувственного познания? Каковы его формы?

Чувственное познание основано на ощущениях, получаемых через органы чувств, такие как зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Формами чувственного познания могут быть восприятие окружающего мира, оценка внешних впечатлений и определение физических свойств объектов.

5. Что такое понятие, как оно образуется?

Понятие - это высший уровень абстракции в познании. Оно формируется путем обобщения и классификации объектов и явлений на основе их общих признаков. Понятия помогают организовать и структурировать знания, делая их более доступными для сознания.

6. Почему сознание изменяется в течение всей жизни человека? Что влияет на изменение сознания?

Сознание изменяется в течение жизни человека под воздействием различных факторов, включая личные опыт, образование, воспитание, внешние события, и т.д. Также физиологические изменения в мозге могут влиять на сознание с возрастом. Внешние факторы, такие как травмы, стресс, и воздействие веществ, также могут повлиять на сознание.

7. Объясните значение высказывания премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля (1874—1965): «Изменяя своё сознание, человек создаёт свою вселенную».

Высказывание Уинстона Черчилля подчеркивает важность сознательного изменения собственного сознания для создания личной реальности. Человек, осознавая свои убеждения, ценности и восприятие мира, может влиять на свое окружение и создавать собственную вселенную. Это высказывание подчеркивает роль личной ответственности за свое сознание и, следовательно, за свою жизнь и окружающий мир.

8. К каким выводам (умозаключениям) вы придёте, основываясь на следующей информации? «Все ученики школы № 1 изучают английский язык. Слава учится в школе № 1. Следовательно, Слава…» «Династия Романовых правила в России с 1613 по 1917 г. Российский император Павел I правил с 1796 по 1801 г. Следовательно, Павел…»

Из первой информации можно сделать вывод: «Слава изучает английский язык, так как он ученик школы № 1». Из второй информации можно вывести: «Следовательно, Павел из династии Романовых». Эти выводы являются логичными, основываясь на данных предпосылках.

9. Прочитайте даосскую притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа? «Однажды могучий воин пришёл к Птице — Хранительнице Чёрного Камня за советом. — Я хочу стать сильнее, — сказал воин. — Что для этого надо сделать? — Подними эту скалу, — попросила Птица. Но воин не смог выполнить её просьбу. — Сила твоих мыслей таится в груди, — сказала Птица, — поэтому тебе тяжело поднимать скалу. Ты неустойчив и слаб. Попробуй опустить силу мыслей в ноги, для чего представь себя деревом, а стопы — корнями… Воин последовал совету Птицы и без труда поднял скалу».

Даосская притча учит, что сила человека зависит от его мыслей и внутреннего состояния. Она связана с темой параграфа о сознании и влиянии внутреннего мира на внешние действия. Поднять скалу означает изменить свои мысли и внутреннее состояние, чтобы достичь цели.

10. Известны ли вам примеры состязания между человеком и компьютером? Каковы их результаты?

Да, известны примеры состязаний между человеком и компьютером, такие как шахматы или игры, где компьютер может соревноваться с человеком. В этих состязаниях результаты разные, и компьютеры могут быть очень сильными оппонентами.

11. Назовите все органы чувств. Какой из них даёт вам больше информации о мире, а какой меньше?

Органы чувств включают в себя зрение, слух, обоняние, вкус, и осязание. Зрение даёт мне больше информации о мире, так как много информации получается из окружающей картинки. Меньше всего информации я получаю от обоняния.

Расставьте все органы чувств в порядке уменьшения для вас их роли как источников информации.

12. Родители предложили вам выбор: провести лето на даче или в спортивном лагере. Каким будет ваше рассуждение, предшествующее принятию решения?

13. Посмотрите на иллюстрации и опишите свои ощущения.

14. Вместе с соседом по парте возьмите по одной обычной шариковой ручке. Каждый в своей тетради перечислите все ощущения, которые вы можете от неё получить. Результаты сравните.

с 65


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):