Какую деятельность можно считать самой важной? На основе изученного материала вспомните, что такое активность. Что вы больше всего любите делать? Докажите, что деятельность изображённых на иллюстрациях людей не является бессмысленной. Ставите ли вы перед собой цели? Что побуждает вас стремиться к их достижению? Приведите примеры. Приведите свои примеры положительных и отрицательных последствий деятельности. Почему ребёнок, играя, пытается воспроизвести мир взрослого человека? Вспомните, в какие игры вы любили играть в детстве. Какая любимая игрушка была у вас? Чем была вызвана ваша привязанность к ней? Рассмотрите иллюстрации. Какие элементы игры вы видите в каждом примере? Можно ли считать учение трудом? Определите, в чём различие следующих слов: «учёба на всю жизнь» и «учёба всю жизнь». Какой труд изображён на иллюстрациях? Чем характеризуется физический и умственный труд? Какое влияние оказывают на человека занятия этими видами трудовой деятельности? 1. Что такое деятельность? 2. Что необходимо для успешной деятельности? 3. Какие виды деятельности вам известны? В каком возрасте какие виды деятельности являются самыми важными? 4. Что такое творчество? Что мешает процессу творчества? 5*. Почему игру, учение, труд считают основными видами деятельности? 6. Проведите параллель между поведением животных и видами деятельности человека. 7. Объясните, как вы понимаете смысл высказываний. «Учимся не для школы, а для жизни». (Сенека) «Истинное сокровище для людей — умение трудиться». (Эзоп) 8. Требует ли хорошей физической подготовки напряжённый умственный труд? Свой ответ обоснуйте. 9. На основе знаний по истории расскажите, как изменялось соотношение умственного и физического труда в разные эпохи существования человечества. Приведите примеры. 10. На основе вашего личного опыта и наблюдений определите, какие качества необходимы человеку, чтобы быть успешным в XXI в. 11. Составьте рассказ по схеме на с.274. 12. Играете ли вы в компьютерные игры? Какую пользу они вам приносят? 13. Считаете ли вы себя творческим человеком? Какие факты позволяют вам с уверенностью говорить об этом? 14. Прочитайте небольшую притчу о труде и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа? «В кузнице отремонтировали две сохи. После ремонта они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее же утро погрузил на телегу и привёз на поле, где в постоянной работе она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которая оставалась без дела, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу — Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу. — Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда». 15. Опираясь на материал параграфа, составьте схему «Виды деятельности» (см. памятку 6).