menu
person


ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева § 2. От индивида к личности


Трудно ли стать личностью?

Стать личностью может быть сложно, но это зависит от многих факторов, включая опыт, обучение и саморазвитие.

Каково ваше первое воспоминание о себе?

Мое первое воспоминание о себе - игра на песчаном пляже.

Вспомните сюжет книги Р. Киплинга «Маугли». Могли бы события и финал истории о Маугли произойти в реальной жизни?

В книге "Маугли" Маугли вырос среди диких животных и в итоге нашел свое место в мире, но такой сценарий маловероятен в реальной жизни.

Пользуясь памяткой 10 и текстом параграфа, определите, представителей каких темпераментов изобразил художник Х. Бидструп (c.24).

Можете ли вы обнаружить в себе черты характера ваших родных?

Да, можно обнаружить черты характера родных в себе, так как генетика и воспитание играют роль в формировании личности.

Опишите характер основных героев сказки Ш. Перро «Золушка», изображённых художником.

Объясните смысл индийской мудрости: «Посеешь характер — пожнёшь судьбу».

Индийская мудрость "Посеешь характер — пожнёшь судьбу" говорит о том, что наша личность и поступки определяют наше будущее.

Назовите имена известных вам талантливых людей в различных сферах деятельности.

Имена известных талантливых людей зависят от сферы деятельности, например, Эйнштейн в науке, Моцарт в музыке и Мартина Лютера Кинга в истории борьбы за гражданские права.

Какие положительные качества своей личности вы можете назвать? Кто или что помогло вам приобрести эти качества (родители, учителя, друзья, книги и т. д.)? Можно ли сказать, что с их помощью вы постигаете нормы поведения, необходимые в обществе?

Мои положительные качества включают ответственность и настойчивость. Родители и учителя помогли мне развивать эти качества.

Какие качества личности проявились в поступке Кати? Способствуют ли подобные ситуации приобретению жизненного опыта?

1. Дайте определения понятий «индивид» и «индивидуальность». Определите, в чём состоят их сходство и различия.

Индивид - это конкретное лицо, человек как уникальное существо. Индивидуальность - это уникальные характеристики и особенности личности. Сходство: оба понятия связаны с уникальностью человека. Различие: индивид более общее понятие, индивидуальность - это более конкретные черты личности.

2. Что составляет индивидуальность? Дайте краткую характеристику этих составляющих.

Индивидуальность состоит из характера, темперамента, интеллекта, ценностей, интересов и опыта.

3. Какие качества присущи личности? Кто и что влияет на формирование личности?

К личности присущи такие качества как характер, темперамент, ценности, моральные убеждения. Формирование личности зависит от генетики, воспитания, образования и общественной среды.

4. Как соотносятся задатки, способности, талант и гениальность?

Задатки - врожденные способности, способности - развиваемые навыки, талант - выдающаяся способность в конкретной области, гениальность - выдающиеся способности в нескольких областях.

5. Какие факторы влияют на развитие способностей? Назовите виды способностей и приведите их примеры.

Развитие способностей зависит от обучения, практики и наличия интереса. Примеры способностей: музыкальные, спортивные, языковые.

6. Какие существуют типы темпераментов? Как они проявляются в жизни?

Существует четыре типа темпераментов: сангвиник, холерик, меланхолик и флегматик. Они проявляются в стиле поведения, реакциях на стресс и общении с окружающими.

7. Как взаимодействуют характер и темперамент? Почему характер каждого человека является уникальным?

Характер - это система ценностей и убеждений, а темперамент - инстинктивные черты. Уникальность характера каждого человека обусловлена комбинацией этих двух факторов.

8. Кто имеет большое влияние на формирование вашей личности: родители, друзья, учителя или книги, кино, виртуальная реальность и т. д.?

Формирование личности зависит от множества факторов, включая родителей, друзей, учителей, книги и влияние окружающей среды. Все они могут оказать важное влияние на развитие личности.

9. В чём вы видите смысл вашей жизни в настоящее время?

Смысл моей жизни сейчас в том, чтобы учиться, расти, развиваться и находить радость в проживании каждого дня. Также важно быть добрым и заботиться о своих близких.

10. Какие исторические личности, на ваш взгляд, достойны подражания? Ставили ли вы себя на место этих личностей и как вам это помогало в самовоспитании?

Смысл моей жизни сейчас в том, чтобы учиться, расти, развиваться и находить радость в проживании каждого дня. Также важно быть добрым и заботиться о своих близких.

11. Составьте связный рассказ по схеме на с.274.

12. Что влияет на развитие ваших способностей? Как бы вы оценили свои способности по десятибалльной системе?

Развитие моих способностей зависит от моего усердия, учебы и практики. Оценить свои способности по десятибалльной системе могу, наверное, на 7-8 баллов, так как всегда есть место для улучшения.

13. Хотелось бы вам изменить какие-то черты своего характера? Если да, то как это можно сделать?

Да, хотелось бы мне стать более терпимым и самоконтролирующимся. Для этого мне нужно больше работать над собой, быть внимательным к своим реакциям и стараться лучше понимать других людей.

14. Как вы думаете, почему гениев, как правило, плохо понимают их современники?

Гении часто понимают мир глубже или видят его с нестандартной точки зрения, что может делать их восприятие и коммуникацию сложной для других. Также гении могут быть слишком фокусированы на своих идеях и не всегда способны объяснить их окружающим.

15. Как вы понимаете слова французского философа Вольтера: «Образование развивает способности, но не создаёт их»?

Это значит, что образование может развивать уже существующие способности, но не создает их из ничего. То есть, чтобы достичь выдающихся результатов, нужно иметь некоторый потенциал и прилагать усилия для его развития.

16. Среди известных вам литературных героев выберите и назовите личности тех, кого отличают отрицательные качества (например, жадность, коварство, злоба). Перечислите тех, кого вы назвали бы добрым, милосердным, трудолюбивым и т. д.

Примеры литературных героев с отрицательными качествами: Шерлок Холмс (сарказм), Кащей Бессмертный (злой). Примеры добрых литературных героев: Гендальф (мудрость), Аттикус Финч (справедливость), Илья Муромец (отважность).

17. Имена каких гениальных людей вам известны? Расскажите об их вкладе в науку или культуру.

Альберт Эйнштейн: теория относительности, вклад в физику.
Леонардо да Винчи: художник, изобретатель, создатель множества шедевров и инновационных изобретений.
Мария Кюри: открыла радий и полоний, двукратный лауреат Нобелевской премии, внесла вклад в радиоактивность и радиологию.
Уильям Шекспир: один из величайших драматургов в истории литературы, автор множества классических произведений.
Моцарт: великий композитор, создавший множество музыкальных шедевров.

18. Используя памятку 9, дайте характеристику одного из талантливых людей.

19. Из литературы и истории подберите примеры того, как жизненные обстоятельства влияли на характер литературного героя или исторического деятеля. Приведите примеры самовоспитания литературного героя или исторического деятеля. Какие цели он при этом ставил?

20. Прочитайте притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа? «Женщине приснился сон, что она обратилась к Господу Богу. — А что у Тебя можно попросить? — спросила женщина. — У меня можно попросить всё, — прозвучал ответ. — В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег. Бог доброжелательно улыбнулся и дал женщине маленькую коробочку. — И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина. — Да, это всё, — ответил Бог и добавил: — Разве ты не знала, что я раздаю только семена?»

Эта притча имеет отношение к теме параграфа о саморазвитии, ценности усилий и тому, как мы должны относиться к нашим желаниям и ожиданиям в жизни.

Притча рассказывает о женщине, которая обратилась к Богу, просив о многих материальных и духовных благах. Однако Бог дал ей только маленькую коробочку с семенами. Смысл этой притчи заключается в том, что вместо немедленного удовлетворения всех её желаний, Бог предоставил ей возможность расти и развиваться, работая над собой и своей жизнью.

Это напоминает нам о важности усилий, труда и самосовершенствования. Мы не всегда получаем всё, что просим, но мы можем использовать предоставленные нам "семена" для посева и роста. В конечном итоге, наш собственный труд и усилия могут привести к достижению наших целей и удовлетворению наших желаний.

21. Определите, каким темпераментом обладает каждый странник из рассказа И. Круга «Торопись не спеша».


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: