В какое время вы хотели бы жить и почему? Вспомните, о каких типах обществ вы говорили на уроках истории. Что такое эволюция? О каких реформах вы уже говорили на уроках истории? Что такое революция? Как можно в целом оценить изменение скорости общественного развития? Как бы вы изобразили общий ход развития общества? Какие из перечисленных цивилизаций прекратили своё существование? Обсудите в классе, что вам кажется негативным, а что позитивным в процессе превращения мира в глобальный. 1. Объясните все основные понятия параграфа. 2. Приведите примеры, показывающие противоречивость развития общества. 3. Перечислите основные черты современного общества. 4. Чем можно объяснить резкое ускорение общественного прогресса в последние десятилетия? 5. Почему, на ваш взгляд, необходимо сделать достижения общественного прогресса достоянием всего человечества? Что для этого необходимо предпринять? 6. Предположите, какие достижения, изобретения понадобятся человечеству в ближайшем будущем. 7. В различных сферах общественной жизни в последние десятилетия совершено множество открытий. Используя справочную литературу и интернет-ресурсы, заполните таблицу «Важнейшие достижения человечества в XX — начале XXI в.». Объясните, какие достижения вы считаете наиболее важными. 8. Обсудите в классе одну-две важные общественные проблемы в жизни вашего края, города, посёлка. Предложите варианты их решения с использованием современных достижений общественного прогресса. 9. На основе своего социального опыта определите, все ли сферы современной общественной жизни развиваются прогрессивно. Приведите примеры. 10. С какими элементами восточной и западной культур вам приходилось встречаться в жизни? 11. Выясните у представителей поколения ваших бабушек и дедушек, в каком обществе им больше нравится жить — в индустриальном или информационном и почему.