Каких людей можно назвать культурными? Вспомните, что такое сознание и мышление. О чём вы говорите на уроках истории по теме «Культура»? Перечислите свои ассоциации со словом «культура». Из курса истории Древнего мира вспомните, кто такие философы. Каких философов вы можете назвать? Предположите причины медленного темпа и коллективизма в развитии первобытной культуры. Как вы думаете, какую роль в развитии духовной культуры сыграла аграрная революция? Из курса «Основы духовно-нравственной культуры» приведите примеры взаимовлияния культур народов России. Из курса «Основы духовно-нравственной культуры» вспомните, что такое религия. Какие религии вы можете назвать? Какие народы проживают в вашем регионе? Назовите значимое культурное достижение одного из этих народов. 1. Что такое духовная культура? 2. Назовите основные составляющие духовной культуры. 3. Перечислите основные ценности духовной культуры. 4. Приведите примеры выдающихся деятелей духовной культуры разных народов России. 5. Приведите примеры российских достижений в области духовной культуры, имеющих мировое значение. 6. Как связаны духовная культура и искусство? 7. Почему современному человеку необходимо учиться понимать другие культуры? 8. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания: «Чем выше культура, тем богаче язык». (А. П. Чехов) 9. Был ли у вас опыт взаимодействия с представителем иной культуры? Можно ли этот опыт считать удачным?