Как обеспечить богатство страны? На основе знаний из истории и дополнительных источников информации объясните происхождение в русском языке слов «деньги», «монета», «рубль», «копейка», «платить». Вспомните, что такое потребности, перечислите их виды. Что вы знаете о таком виде деятельности, как труд? Можете ли вы назвать себя экономным человеком? Вспомните из курса истории, что вы знаете о положении рабов в разных цивилизациях. Какие древние цивилизации вы изучали на уроках истории? Назовите реки, на берегах которых образовались первые цивилизации. В чём удобство, а в чём опасность поселения возле реки? Для того чтобы повысить доходы государства, вводят всё новые и новые налоги, увеличивают старые. *На основе изученного текста ответьте на вопрос: всегда ли рост налогов ведёт к росту доходов бюджета? 1. Дайте определения основных понятий параграфа. 2. Как аграрная революция изменила систему хозяйства и жизнь людей? 3. Как промышленная революция изменила систему хозяйства и жизнь людей? 4. Каковы возможности экономического развития в России? 5. Что вы узнали из параграфа об экономической науке? 6. Составьте кроссворд экономических понятий. 7. Существует мнение, противоположное тому, что изложено в параграфе: частная собственность портит людей, ведёт к зависти и раздорам между ними. Согласны ли вы с этим мнением и почему? 8. Почему основным экономическим процессом считается производство? 9. Как вы думаете, для чего человеку нужно изучать экономику? 10. Считаете ли вы, что в вашей семье рационально ведётся хозяйство? 11. Насколько лично вам интересна экономическая тематика и почему? 12. Создайте рабочую группу из двух-трёх человек. Проведите небольшой опрос среди ваших одноклассников, посчитайте и обобщите результаты. Представьте в классе эти результаты вместе с презентацией.