Может ли человек существовать вне общества? Из курса «Окружающий мир» вспомните, что такое общество. О каких обществах вы говорили на уроках истории? Приведите примеры обществ из окружающей вас действительности. Вспомните, в чём состоят наиболее существенные особенности человека, его отличия от животных. Учёные используют выражение «эффект Маугли». Как вы думаете, что оно означает? Назовите имена известных вам выдающихся деятелей прошлого. Приведите примеры их действий, значительно изменивших жизнь общества. Перечислите, что относится к каждой из составляющих среды обитания человека. Можно ли сказать, что человек сегодня знает всё о природной среде? Из курса истории Древнего мира вспомните, как назывались первые сообщества людей. Что их объединяло? Какие потребности человека вы знаете? Предложите свои примеры влияния разных сфер общественной жизни друг на друга. 1. Чем человеческое общество отличается от группы животных? 2. Чем человек отличается от животных в своём отношении к природе? Как менялось отношение человека к природе? 3. Что такое общество и из чего оно состоит? 4. Как общество влияет на физическое и психическое развитие человека? 5. В чём смысл библейского выражения «Не хлебом единым жив человек»? 6. Чем ситуация Маугли отличалась от ситуации Робинзона Крузо? 7. Выясните у родителей, какую сферу общественной жизни они считают более важной — духовную или экономическую. Почему? 8. С чем, по-вашему, можно сравнить общество: с организмом человека, с машиной, с муравейником, с чем-то другим? Сочините об этом небольшой рассказ или нарисуйте иллюстрацию. 9. Познакомьтесь с историей вашего края и выясните, как труд людей менял его природу на протяжении последних 100 лет. Всегда ли это имело положительный результат? 10. Приведите примеры того, как человек преобразовывал природу. Свой ответ подтвердите примерами из истории, художественной литературы, кинофильмов, интернет-ресурсов и др. Всегда ли деятельность человека находилась в согласии с природой? 11. Какие основные потребности человека вы считаете самыми важными для себя? 12. Любите ли вы общение с природой? В чём оно для вас состоит? 13. Расставьте составляющие среды обитания человека в порядке уменьшения значимости для вас.