Существует ли идеальная семья? Вспомните, что такое малая социальная группа. Охарактеризуйте роль семьи на разных этапах жизни человека. Попробуйте изобразить в виде чертежа или рисунка свою родословную. Кого из указанных в ней людей вы называете своей семьёй? Какую роль в вашей жизни играет семья? На какие виды можно разделить семью по числу детей? Какая семья в России считается многодетной? Почему семья «это сложно»? Почему именно семья делает человека счастливым? 1. Как соотносятся понятия «семья» и «брак»? 2. По каким признакам различаются семьи? 3. Какую роль играет семья в жизни человека и общества? 4. В чём состоят особенности развития семьи в современном мире? 5. На каких ценностях должны основываться взаимоотношения в семье? 6. Как вы думаете, каковы положительные и отрицательные стороны способа создания семьи, при котором выбор супруга (супруги) осуществляется родителями? 7. Часто ли в вашей семье происходят споры? Как, по-вашему, должен вести себя ребёнок в ситуации семейного конфликта? 8. Как вы объясните фразу французского писателя XIX в. Виктора Гюго: «Семья — это кристалл общества»? 9. Почему чрезмерная занятость родителей на работе может плохо отразиться на воспитании детей? 10. Подготовьте небольшое сообщение о какой-либо необычной (многодетной, спортивной или другой) семье. 11. Узнайте у родителей, какую из известных им семей (собственных родителей, родственников, знакомых) они считают лучшей и почему. Что надо делать, чтобы создать хорошую семью? 12. Используя материалы параграфа и памятку 6 в конце учебника, составьте схему «Функции семьи». 13. Разделитесь в классе на группы и создайте проект под названием «Из жизни семьи». Каждая группа должна придумать и инсценировать какую-нибудь ситуацию из жизни современной или древней семьи. Лучшие сценки затем можно показать в параллельном классе. 14. Насколько важно быть более чутким и внимательным к ребятам, оставшимся без родителей? 15. Узнайте, есть ли в вашем городе (посёлке, деревне) детский дом. Сколько детей живёт в нём? Обсудите в классе, какую помощь вы могли бы оказать детям из детского дома. 16. Объясните смысл поговорки: «На что клад, когда в семье лад». 17. Объясните высказывание: «Держава крепка семьями, а семьи — державой».