Всегда ли человек и группа оказывают положительное влияние друг на друга?
Влияние между человеком и группой может быть как положительным, так и отрицательным. Это зависит от характера взаимодействия и целей группы.
Перечислите группы людей, членом которых вы являетесь.
Как школьник, я являюсь членом различных групп, таких как семья, класс, друзья.
Опираясь на свои знания из истории, приведите примеры неприятия и конфликта между членами разных групп.
Из перечисленных вами групп, членом которых вы являетесь, какие можно отнести к малым, а какие — к большим?
Из перечисленных групп можно отнести семью и друзей к малым, так как это небольшие, близкие социальные круги. В то время как класс или общество могут рассматриваться как более крупные, широкие группы.
Является ли ваш класс коллективом? Почему вы так думаете?
Класс, безусловно, является коллективом, так как это группа людей, объединенных общими целями, например, учебой, и сотрудничеством в повседневной жизни. В классе создаются взаимоотношения, формируются коллективные интересы, и в нем можно наблюдать различные взаимодействия между учениками.
Какую из этих ролей чаще всего играете вы? Нравится ли вам эта роль? Свой ответ аргументируйте.
У меня роль лидера, безусловно она мне нравится.
Как вы думаете, почему команде Кати и Серёжи удалось победить? Как вы понимаете выражение «командный дух»? Что отличает деятельность группы с сильным командным духом?
Известны ли вам коллективные подвиги наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны или в настоящее время? Предположите, почему в условиях войны или чрезвычайной ситуации люди часто проявляют массовый героизм.
Используя иллюстрации и ваш личный опыт, опишите поведение музыкальных и спортивных фанатов. Выскажите своё мнение о подобном поведении толпы. В чём заключается общественная опасность агрессивной толпы? Почему такая толпа опасна и для самих участников беспорядков?
Придумайте и нарисуйте свой символ толерантности.
1. Что такое малая группа? Приведите примеры.
Малая группа — это социальная группа, в которой количество участников ограничено, что обеспечивает более непосредственное взаимодействие. Примеры малых групп могут включать семейные круги, рабочие группы, учебные группы и дружеские круги.
2. Какую группу можно назвать коллективом?
Коллектив — это группа людей, объединенных общей целью, задачей или интересом. Примером коллектива может служить рабочая команда, учебная группа, артистический коллектив или спортивная команда.
3. В чём состоит роль лидера группы?
Роль лидера группы заключается в руководстве и направлении деятельности группы. Лидер обеспечивает координацию усилий, мотивирует участников, принимает решения и создает атмосферу сотрудничества.
4. Каковы положительные и отрицательные стороны группового поведения?
Положительные стороны группового поведения включают в себя обмен идеями, поддержку, распределение обязанностей. Отрицательные стороны могут включать конфликты, соперничество, давление со стороны группы на индивида.
5. В чём состоит опасность толпы?
Опасность толпы связана с потерей индивидуальной ответственности, могут возникнуть массовые беспорядки, и толпа часто действует более импульсивно и агрессивно, чем индивиды.
6. В каких случаях используются понятия «я», «мы», «они»? Из исторического прошлого и современности приведите примеры применения понятия «они» в негативном и позитивном значениях.
Понятия "я", "мы" и "они" используются для выражения идентификации и отнесения себя или других к определенной группе. Например, в историческом контексте "они" может использоваться для обозначения враждебной или непонятной группы, а в современности - для описания других социальных, этнических или культурных групп. Например, в негативном контексте "они" может использоваться для выделения какой-то группы людей как "врагов", в то время как в позитивном контексте "они" может относиться к группе, поддерживающей общие ценности.
7. Что такое толерантность? Чем она отличается от безразличия?
Толерантность - это уважение и признание права каждого человека на свои убеждения и образ жизни, даже если они отличаются от наших. Отличие толерантности от безразличия заключается в том, что толерантность подразумевает уважение к различиям и готовность сосуществовать с ними, в то время как безразличие предполагает равнодушие к различиям и отсутствие интереса к другим мнениям и культурам.
8. Хотите ли вы быть лидером и почему?
Я уже являюсь лидером.
9. Представьте, что кто-то из вашего класса обязательно должен идти на собрание, но все, в том числе вы, заняты. Что вы предпримете: 1) пойдёте сами; 2) попытаетесь уговорить кого-то из знакомых; 3) будете сидеть тихо, чтобы вас не попросили? Объясните, какой выбор, на ваш взгляд, больше соответствует роли лидера.
Лидер пойдет сам, тем самым он продемонстрирует что только он способен сделать это. Только лидеру по силе решения таких проблем.
10. Какая, по вашему мнению, существует зависимость между лидером вашей школьной группы и её членами: группа приспосабливается к требованиям своего лидера или лидер подчиняется общим требованиям членов группы?
11. Как вы думаете, кто является лидером в вашей семье? Почему? Совпадает ли ваша точка зрения с мнением родителей?
Лидером является отец, да, точка зрения совпадает с родителями.
12. Как вы считаете, каким образом и почему появляются лидеры? Какими качествами, по вашему мнению, они должны обладать?
Лидеры могут появляться по разным причинам, таким как харизма, умение вдохновлять, эффективное принятие решений или просто хорошая работа в команде. Они обычно обладают такими качествами как эмпатия, решительность, коммуникабельность, адаптивность и способность к мотивации других.
14. Составьте универсальные правила поведения человека, которые помогут ему жить в согласии с представителями тех групп, к которым он не принадлежит.
Универсальные правила поведения включают в себя уважение к мнению других, терпимость к различиям, честность, ответственность за свои действия, готовность к сотрудничеству и принятию других точек зрения.
15. В деятельности каких групп вы принимали участие? Чем этот опыт вам запомнился? Удалось ли вашей группе (классу, команде, бригаде) достичь значимого, на ваш взгляд, результата? Какие коллективные действия этому способствовали? В чём выразился ваш личный вклад в результат общего дела? Могли бы вы сделать больше, чем сделали? Что этому препятствовало?
Я принимал участие в различных группах, таких как учебные группы, команды по спорту и проектные бригады. Опыт был разнообразным, и каждый раз я учился работать в коллективе, ценить вклад каждого, и стремиться к общей цели. В разных ситуациях важными были коммуникация, распределение обязанностей и взаимная поддержка. Личный вклад заключался в выполнении своей части работы и поддержке товарищей. Возможно, мог бы сделать больше в некоторых случаях, но это могло быть затруднено различными обстоятельствами.
16. Представьте, что вашему классу поручили важное общественное дело — поздравить всех учителей школы с Днём учителя (или другим праздником). Совместно с товарищами по классу попробуйте написать план действий вашего класса в подобной ситуации, продумайте распределение обязанностей и ответственность каждого ученика. Используйте разработанный план накануне ближайшего праздника.
План действий класса включал бы распределение обязанностей по поздравлению учителей, создание поздравительных открыток, подготовка коротких выступлений, организация мероприятия в столовой или классе. Роль каждого ученика определялась бы их интересами и навыками, чтобы каждый мог внести свой вклад.
17. Найдите в периодической печати или Интернете примеры группового поведения. Определите причины успешности или неудачи коллективных действий в найденных примерах.
Проектная группа в школе, работающая над общим проектом. Успех зависит от эффективной коммуникации, распределения обязанностей и совместной работы.
18*. Какие примеры действий толпы вы можете привести из современной общественной жизни? Расскажите о них. Дайте оценку этим действиям. Сформулируйте правила поведения в толпе.
Массовые мероприятия, такие как концерты или спортивные события, где люди собираются для общего развлечения. Оценка зависит от того, насколько толпа соблюдает порядок, проявляет уважение к окружающим и избегает конфликтов.
Правила поведения в толпе - это соблюдение общественного порядка, уважение к личной свободе других, следование инструкциям организаторов, избегание паники, активная поддержка безопасности и спокойное поведение.