menu
person


ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева § 1. Человек как часть природы и


Почему люди ищут разгадку своего происхождения?

Интерес к происхождению человека связан с жаждой понимания своего места в мире и ответами на фундаментальные вопросы о смысле жизни. Люди стремятся понять, откуда они пришли и как они стали такими, какие они есть.

Какие версии происхождения человека вы знаете? С какими мифами о сотворении человека вы знакомились на уроках истории и литературы? Чем человек отличается от животных?

Существует несколько версий происхождения человека, включая эволюционную теорию, религиозные мифы, и множество культурных и научных интерпретаций. На уроках истории и литературы обычно изучаются различные мифы о сотворении человека из разных древних культур, такие как мифы о Адаме и Еве, мифы о сотворении мира, и многие другие.

Человек отличается от животных развитым интеллектом, способностью к размышлению, творчеству, и культурному развитию. У человека также есть моральное и этическое сознание, способность к абстрактному мышлению и передаче знаний через язык и культуру.

Нравится ли вам читать мифы о происхождении человека? Интересно ли вам изучать историю? Объясните почему.

Как вы думаете, о чём свидетельствует наличие нескольких версий происхождения человека?

Изучение разных версий происхождения человека важно, потому что это позволяет понять множество культурных и религиозных аспектов и их влияние на общество. Наличие нескольких версий также свидетельствует о богатстве и разнообразии человеческой мысли и культуры.

Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы. На кого охотились древние люди? Какие орудия они при этом использовали? В чём особенность расположения людей и животных во время охоты?

Мифы каких древних народов вы изучали в курсе истории Древнего мира?

На уроках истории Древнего мира могли изучаться мифы о происхождении человека и мира из разных древних цивилизаций, таких как мифы о Греческих богах и мифы индийской мифологии. Миф о похищении Европы связан с греческой мифологией и культурой, и его связывают с тотемизмом, где бык символизирует божественную силу и могущество.

Какие мифы о сотворении мира и человека вы знаете?

Рассмотрите иллюстрации. Что вы помните из курса истории Древнего мира о происхождении индийских каст? В мифе о похищении Европы говорится, что от её союза с Зевсом (явившимся в образе быка) родился легендарный царь столицы древ него Крита — Кносса. Какая связь между этим мифом и тотемизмом?

Ответьте сами для себя на вопрос: что говорит о происхождении мира и человека религия, которой вы придерживаетесь?

Вспомните и расскажите о дальнейшей судьбе первого человека — Адама.

Дальнейшая судьба первого человека Адама связана с религиозными учениями и мифами. Согласно библейской легенде, Адам и Ева были изгнаны из рая за грехопадение и стали прародителями всего человечества.

Найдите подтверждение этой теории на иллюстрации (c. 16). Почему современные обезьяны не «превращаются» в людей?

Можно ли считать древние изображения существ, похожих на астронавтов, доказательством инопланетной теории происхождения человека?

Изображения существ, похожих на астронавтов, часто рассматриваются как теории заговора и не имеют научных доказательств. Эти изображения обычно не являются доказательствами инопланетного происхождения человека и не признаются в научном сообществе.

1. Дайте определения основных понятий параграфа.

2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные версии происхождения человека.

Основные версии происхождения человека:

Дарвиновская теория эволюции: Согласно этой теории, человек произошел от общего предка с обезьянами и другими приматами в результате естественного отбора и эволюционных изменений.
Теория многих предков: Предполагает, что человечество имеет несколько разных предков, а не одного общего.
Теория самопорождения: Представляет собой мифологическую версию, согласно которой человек появился из небесных или сверхъестественных сил.

3. В чём состоят сходство и различия человека и животных?

Сходства между человеком и животными включают в себя физические черты (например, многие приматы, включая человека, имеют похожую анатомию), социальное поведение (например, образование социальных групп), искусство (например, использование инструментов и создание искусства) и даже генетическое сходство.

Различия включают разум и способность к абстрактному мышлению, развитую речь, культуру и моральные ценности.

4. Подтвердите примерами из текста мысль о том, что древнейший человек осознавал себя частью природы.

5. Можете ли вы сказать, что теория Ч. Дарвина даёт окончательный ответ на вопрос о происхождении человека?

Теория Ч. Дарвина дает основополагающие принципы для понимания процесса эволюции и происхождения человека, но не дает окончательного ответа на все вопросы. Она остается основным научным подходом к изучению происхождения человека, но дополняется новыми исследованиями и открытиями.

6. Как вы думаете, в чём человек уступает животным? Если бы состоялись спортивные состязания между людьми и животными, в каких видах спорта выиграли бы люди, а в каких — животные?

Человек уступает животным во многих аспектах, таких как скорость бега, сила укуса, чувства (например, некоторые животные обладают более развитым обонянием или слухом). Однако человек превосходит животных в разуме, способности к обучению, культуре и созданию сложных инструментов.

В спортивных состязаниях, результаты будут зависеть от конкретных условий и видов спорта. Например, человек имеет преимущество в длительных забегах, но может проиграть в беге на короткие дистанции многим животным.

7. Вспомните, какие имена носили индейцы — герои прочитанных вами книг. Какие свойства животных фигурировали в этих именах?

Имена индейцев-героев в прочитанных книгах могут включать такие свойства животных, как сила, ловкость, мудрость и скорость. Например, имя "Быстрый Бегун" может указывать на быстроту и ловкость этого индейца.

8. Какие достижения первобытного человека вам известны?

Достижения первобытного человека включают охоту, собирательство, использование инструментов и огня, создание первых поселений и искусство (например, петроглифы и каменные статуи).

9. Из курса истории Древнего мира вспомните, кто такой неандертальский человек. Какова его судьба в истории человечества?

Неандертальцы были древними людьми, близкими родственниками современного Homo sapiens. Они исчезли около 40 000 лет назад, возможно, в результате конкуренции с современными людьми или изменениями в среде обитания.

10. Подготовьте небольшое сообщение о любом мифологическом сюжете, связанном с происхождением мира и человека.

11. Используя памятку 9, подготовьте сообщение о жизни и деятельности Ч. Дарвина.

12. Узнайте о феноменальных возможностях животных и расскажите о них в классе.

Феноменальные возможности животных включают в себя биолюмицентность (способность излучать свет), сверхчувствительное обоняние и слух, уникальные способности охоты и обороны.

13. Любите ли вы общение с природой? В чём оно для вас состоит?

Общение с природой для меня означает наслаждение красотой природы, ее спокойствием и гармонией. Это может включать в себя прогулки на свежем воздухе, наблюдение за животными и растениями, путешествия на природу и активные виды отдыха на открытом воздухе.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Насонова, Соболева Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: