Почему люди ищут разгадку своего происхождения? Какие версии происхождения человека вы знаете? С какими мифами о сотворении человека вы знакомились на уроках истории и литературы? Чем человек отличается от животных? Нравится ли вам читать мифы о происхождении человека? Интересно ли вам изучать историю? Объясните почему. Как вы думаете, о чём свидетельствует наличие нескольких версий происхождения человека? Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы. На кого охотились древние люди? Какие орудия они при этом использовали? В чём особенность расположения людей и животных во время охоты? Мифы каких древних народов вы изучали в курсе истории Древнего мира? Какие мифы о сотворении мира и человека вы знаете? Рассмотрите иллюстрации. Что вы помните из курса истории Древнего мира о происхождении индийских каст? В мифе о похищении Европы говорится, что от её союза с Зевсом (явившимся в образе быка) родился легендарный царь столицы древ него Крита — Кносса. Какая связь между этим мифом и тотемизмом? Ответьте сами для себя на вопрос: что говорит о происхождении мира и человека религия, которой вы придерживаетесь? Вспомните и расскажите о дальнейшей судьбе первого человека — Адама. Найдите подтверждение этой теории на иллюстрации (c. 16). Почему современные обезьяны не «превращаются» в людей? Можно ли считать древние изображения существ, похожих на астронавтов, доказательством инопланетной теории происхождения человека? 2. Назовите и кратко охарактеризуйте основные версии происхождения человека. 3. В чём состоят сходство и различия человека и животных? 4. Подтвердите примерами из текста мысль о том, что древнейший человек осознавал себя частью природы. 5. Можете ли вы сказать, что теория Ч. Дарвина даёт окончательный ответ на вопрос о происхождении человека? 6. Как вы думаете, в чём человек уступает животным? Если бы состоялись спортивные состязания между людьми и животными, в каких видах спорта выиграли бы люди, а в каких — животные? 7. Вспомните, какие имена носили индейцы — герои прочитанных вами книг. Какие свойства животных фигурировали в этих именах? 8. Какие достижения первобытного человека вам известны? 9. Из курса истории Древнего мира вспомните, кто такой неандертальский человек. Какова его судьба в истории человечества? 10. Подготовьте небольшое сообщение о любом мифологическом сюжете, связанном с происхождением мира и человека. 11. Используя памятку 9, подготовьте сообщение о жизни и деятельности Ч. Дарвина. 12. Узнайте о феноменальных возможностях животных и расскажите о них в классе. 13. Любите ли вы общение с природой? В чём оно для вас состоит?