Как связаны между собой общество и природа? Как общество влияет на природу? Как спасти природу? Какую роль в вашей жизни играет природа? Выясните, есть ли в вашем регионе (республике, области, крае, округе) своя Красная книга? Какие известные вам растения и животные в неё включены? Как вы думаете, является ли осуществление права человека на достоверную информацию о состоянии окружающей среды одним из способов спасения природы? Свой ответ обоснуйте. Объясните значение слов «природа», «экология», «экологический кризис». Какую роль в жизни общества и отдельного человека играет природа? Как на протяжении истории складывалось взаимодействие общества и природы? Какие меры предпринимает человечество для спасения природы? Практикум 1. Вы познакомились в тексте параграфа с правилами поведения школьника по сохранению природы. Продолжите их исходя из собственного опыта. 3*. Соберите информацию о том, какой урон нанесли природе аварии на Чернобыльской АЭС и на АЭС в Фукусиме (Япония). Подготовьте компьютерную презентацию. 4*. Прочитайте рассказ Михаила Пришвина «Кладовая солнца». Может ли поведение героев рассказа служить примером бережного отношения к природе? Свой ответ обоснуйте.