Откуда появилось общество? Что такое общество? Что такое общественные отношения? Какие нормы поведения существуют во взаимоотношениях между учителем и учеником как представителями больших социальных групп? Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений. Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения». Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания? Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры. Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника. Практикум 1. Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество». 2. Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» — пропущены в предложениях? 3. Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество». 4*. Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?