Откуда появилось общество? Что такое общество? Что такое общественные отношения?
Какие нормы поведения существуют во взаимоотношениях между учителем и учеником как представителями больших социальных групп?
Приведите примеры того, как в жизни или в истории проявляются обозначенные на схеме формы общественных отношений.
Объясните смысл понятий: «общество», «страна», «государство», «общественные отношения».
Почему понятие «общество» имеет много значений? Какое из них вы считаете наиболее важным для изучения обществознания?
Чем различаются общественные и межличностные отношения? Какие встречаются чаще? Приведите примеры.
Объясните, что такое «социология», «правоведение», «политология». Что они изучают? При подготовке ответа обратитесь к словарю в конце учебника.
Практикум
1. Используя знания об обществе, определите, в каком значении употребляются понятия: «древнее общество», «средневековое общество», «спортивное общество», «высшее общество», «российское общество».
2. Какие понятия: «общество», «страна» или «государство» — пропущены в предложениях?
3. Подготовьте рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».
4*. Прочитайте рассказ Владимира Галактионовича Короленко «В дурном обществе». Как вы понимаете смысл названия этого рассказа?