Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Кравченко, Певцова § 12. Общественный прогресс. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 567 раз
Очки: 0
Что такое общественный прогресс? Могут ли общества развиваться вспять? Какими путями идёт общественный прогресс? Что пришло на смену кузнице (1), плугу (2), перу и чернильнице (3)? Можем ли мы в этих случаях говорить об общественном прогрессе? Приведите примеры общественных изменений. Всегда ли изменения в общественной жизни приводят к положительным последствиям? Свой ответ обоснуйте. Объясните значение понятий: «общественный прогресс», «общественный регресс», «реформа», «революция», «технический прогресс». Подберите ключевые слова, характеризующие общественный прогресс, регресс общества, революции, реформы. Приведите примеры из истории, иллюстрирующие различные пути общественного прогресса. Как вы думаете, как влияют войны на развитие общества? Они выполняют прогрессивную или регрессивную роль? Свой ответ объясните. Практикум 1. Общественный прогресс или общественный регресс отражают иллюстрации? Чем современная школа отличается от школы XIX века, изображённой на репродукции картины художника А. Морозова «Сельская бесплатная школа»? Объясните свою точку зрения. 2. Поделитесь со своими бабушками и дедушками, родителями, старшими братьями и сёстрами знанием, что такое общественный прогресс и общественный регресс. Спросите их, что они считают в жизни современного общества прогрессивным явлением, а что — регрессивным. По итогам обсуждения составьте и запишите в тетрадь перечень прогрессивных и регрессивных явлений современного общества. 3. Расспросите взрослых о том, какие технические изобретения (новшества) появились на их памяти. Как вы думаете, может ли их появление служить критерием общественного прогресса? Обоснуйте свой ответ. 1. Объясните, в чём состоит смысл разных значений понятия «общество». Приведите примеры. 2. О какой сфере общества идёт речь в следующем предложении? Аргументируйте свой ответ. 3. Объясните разные значения понятия «экономика». 4. Чем различаются физический и умственный труд? 5. Составьте список пяти самых распространённых и пяти самых редких профессий. 6. Объясните, почему досуг человека является зеркалом его работы. 7. Каким образом политическая сфера общества связана с государством? Что она охватывает? 8. Сравните внутреннюю и внешнюю политику государства. В какой из них могут участвовать рядовые граждане? 9. Какую роль в организации политической жизни страны играют выборы? 10. В чём заключается смысл разделения властей? Завершите схему. 11. О каких теориях происхождения государства вам известно? 12. Подготовьте рассказ о символике Российского государства, сделайте презентацию о символах России. 14. Считается, что численность групп на Земле превышает численность людей. Вы можете доказать или опровергнуть это утверждение? 15. Как вы думаете, каких групп в обществе больше — малых или больших? Обоснуйте свой ответ. 16. На какие классы делится современное общество? Дайте им краткую характеристику. 17. Почему в обществе существует социальное неравенство? Какие положительные и отрицательные стороны есть у этого явления? 18. Как вы понимаете выражение «духовные ценности»? Есть ли они у вас? Расскажите об этом. 19. Раскройте смысл высказывания: «Культура — сложная система, создававшаяся тысячами поколений людей». 20. Докажите, что духовные богатства общества и культурное наследие тесно связаны между собой. Приведите примеры. 21. Как государство занимается сохранением культурного наследия? А какой вклад вносите вы в это важное дело? 22. Завершите схему «Основные типы обществ». 23. Дайте характеристику реформистского и революционного путей развития общества.