ВСПОМНИТЕ:
Что такое общество?
Общество относится к группе людей, которые живут в определенной географической области и разделяют культуру, язык, историю, убеждения и ценности. Общество характеризуется организованными отношениями между людьми и институтами, такими как семья, религия, образование, правительство и экономика.
В чём проявляется общественная сущность человека?
Социальная идентичность человека проявляется в его взаимодействии с другими и в его роли в социальных институтах, составляющих общество. Это включает в себя их семью, работу, общество и культурную принадлежность.
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
Оцените своё положение в обществе.
«ПОМОЩНИК»:
Запишите все свои социальные статусы.
Перечислите права и обязанности, которые вы выполняете в рамках каждого статуса.
Отметьте статусы, которых вы достигли собственными усилиями.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Что такое социальный статус?
Социальный статус относится к положению человека в обществе и престижу, уважению и власти, которыми он обладает по отношению к другим. Социальный статус зависит от множества факторов, включая образование, доход, профессию и социальные связи.
Какие виды статусов выделяют учёные?
Ученые определили различные типы социального статуса, в том числе достигнутый статус (который зарабатывается благодаря личным усилиям и заслугам) и приписываемый статус (который определяется такими факторами, как рождение, раса и пол).
Объясните, от чего зависит изменение положения человека в обществе.
Положение человека в обществе может меняться в зависимости от множества факторов, включая изменения его личных обстоятельств (таких как образование или доход), изменения социальных и экономических условий общества и изменения культурных взглядов и норм.
Подведём итоги
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Почему общество заинтересовано в раскрытии и реализации способностей каждого человека?
Общество заинтересовано в развитии потенциала каждого человека, потому что это ведет к более продуктивному и полноценному обществу. Когда люди могут полностью реализовать свой потенциал, они могут внести больший вклад в свои семьи, сообщества и общество в целом.
Можно ли ценить людей по тем целям, которые они ставят, если они добиваются их недостойными способами?
Как правило, неприемлемо оценивать людей на основе целей, которые они преследуют, если они преследуют их неэтичными или аморальными средствами. Это связано с тем, что достижение целей несправедливым образом противоречит моральным принципам и ценностям, лежащим в основе здорового общества.
Почему человек, не занятый никаким трудом, теряет свои личностные качества?
Когда люди не заняты продуктивной работой, они могут утратить некоторые из своих личных качеств и целеустремленность. Работа обеспечивает структуру, вызов и чувство выполненного долга, и все это важно для поддержания здорового чувства собственного достоинства и благополучия.
Почему маленькие дети стремятся познать окружающий их мир и задают взрослым тысячи разных вопросов, а школьники и взрослые люди не всегда используют возможность узнать что-то новое о природе, обществе, себе самих?
Дети от природы любопытны и стремятся познавать окружающий их мир. Однако по мере взросления люди могут становиться менее любопытными и менее заинтересованными в продолжении обучения. Это может быть связано с целым рядом факторов, в том числе с недостаточным доступом к новой информации, чувством самоуспокоенности и верой в то, что они уже знают все, что им нужно знать.
Почему не все социальные статусы человек готов принимать и исполнять?
Не все хотят или могут принимать и выполнять социальные статусы, потому что они могут не соглашаться с ожиданиями или требованиями, связанными с этими статусами. Кроме того, некоторые люди могут не обладать навыками или ресурсами, необходимыми для выполнения задач и обязанностей, связанных с их статусом.