ВСПОМНИТЕ:
Что такое потребности?
Потребности – это то, что необходимо или требуется для физического, эмоционального или социального благополучия человека.
Какие потребности называют духовными?
Духовные потребности — это те, которые связаны с ощущением человеком цели, смысла и удовлетворения в жизни. Они могут включать в себя связь с высшей силой, чувство внутреннего покоя или стремление к самопознанию и личностному росту.
Как духовные потребности связаны с культурой человека и общества?
Духовные потребности тесно связаны с культурой человека и обществом, поскольку формируются культурными нормами и ценностями, религиозными верованиями и социальными традициями.
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
Расскажите о культуре своего народа.
«ПОМОЩНИК»:
Назовите несколько праздников своего народа.
Некоторые традиционные русские праздники включают Рождество, Пасху, Новый год и День Победы.
Изучите и опишите национальные костюмы своего народа.
Русские народные костюмы сильно различаются в зависимости от региона и включают яркую традиционную одежду, отражающую богатую историю и культурное наследие страны.
Какие национальные танцы вы знаете?
Некоторые традиционные русские танцы включают тройку, казачок и калинку.
Назовите нескольких героев национальных легенд, былин, сказок и т.п. Какие примечательные события с ними связаны?
Некоторые герои русских народных легенд, былин и сказок включают Ивана Сусанина, Илью Муромца и Василису Прекрасную. Эти герои часто связаны с захватывающими и запоминающимися событиями, такими как битвы со сверхъестественными врагами или опасные путешествия по темным лесам.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Что такое культура?
Культура относится к общим убеждениям, ценностям, обычаям, поведению и артефактам, которые характеризуют группу или общество.
С деятельностью каких организаций связана духовная культура?
Духовная культура часто ассоциируется с религиозными организациями, учреждениями культуры и общественными группами, которые продвигают духовные ценности и практики.
Что включает в себя духовная культура?
Духовная культура включает в себя такие практики, как молитва, медитация, религиозные ритуалы и акты служения. Он также включает культурные выражения, такие как музыка, искусство, литература и фестивали, вдохновленные духовными темами.
Перечислите, какие виды духовной культуры выделяют учёные.
Ученые часто проводят различие между различными формами духовной культуры, такими как религиозная культура, светская духовность и культурная духовность.
В чём значение духовной культуры в жизни человека и общества
Духовная культура важна как для отдельных людей, так и для общества, поскольку она дает ощущение цели, смысла и связи с чем-то большим, чем мы сами. Это также может способствовать развитию чувства общности и общих ценностей.
Подведём итоги
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Может ли человек жить, не вступая в общественные отношения?
Нет, человек не может жить без социальных отношений. Люди являются социальными существами и нуждаются в связи и взаимодействии с другими людьми для физического, эмоционального и психологического благополучия.
Почему экономическая деятельность любого человека, направленная на решение его собственных проблем, зачастую обеспечивает процветание всего общества?
Экономическая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, часто способствует процветанию общества, поскольку она обеспечивает экономический рост, создает рабочие места и производит товары и услуги, приносящие пользу другим.
Почему в современном обществе увеличивается разнообразие социальных групп?
Увеличение социального разнообразия в современном обществе связано с такими факторами, как глобализация, демографические изменения и технологические достижения, которые облегчили людям общение с другими людьми, имеющими схожие интересы, убеждения и образ жизни.
Как государство защищает права и интересы граждан?
Правительство защищает права и интересы граждан с помощью законов и институтов, обеспечивающих людям равный доступ к возможностям, защиту от дискриминации и защиту от вреда.
Какого человека можно назвать некультурным?
Человека можно считать некультурным, если ему не хватает знаний или понимания культурных традиций и обычаев, или если его поведение считается оскорбительным или неуместным в его культурном контексте.