ВСПОМНИТЕ:
Что отличает живую природу от неживой?
Живая природа состоит из живых организмов, обладающих характеристиками жизни, такими как рост, размножение и адаптация к окружающей среде. С другой стороны, неживая природа относится к физическим объектам, таким как камни и вода, которые не обладают этими характеристиками.
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯОБЩЕСТВА
Изучаем процесс формирования личности.
«ПОМОЩНИК»:
Выясните у своих близких и друзей, кого они считают личностью. Сравните их мнение со своим.
Нарисуйте схему, отражающую людей, группы, организации, которые влияют на ваше воспитание и образование. Укажите, в чём проявляется это влияние.
Обсудите эту схему со своими одноклассниками, родителями, дополните схему с учётом их мнения.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Приведите примеры биологических качеств человека.
Примеры биологических качеств человека включают способность чувствовать боль, голод и жажду; способность расти и развиваться; способность к размножению; и наличие нервной системы, которая позволяет нам воспринимать окружающий мир и реагировать на него.
В чём проявляется социальная (общественная) сущность человека?
Социальная (общественная) сущность человека проявляется в его поведении, установках, убеждениях, отношениях с другими людьми в обществе. Эта сущность формируется культурными, социальными и историческими факторами и влияет на то, как человек взаимодействует с другими, принимает решения и воспринимает мир.
Какой смысл учёные вкладывают в слова «индивид», «личность»? Являются ли эти слова синонимами? Поясните свой ответ.
Слова «индивидуум» и «личность» относятся к разным аспектам личности человека. «Индивидуальность» обычно относится к уникальным физическим и биологическим характеристикам человека, а «личность» относится к их психологическим и поведенческим чертам, которые отличают их от других. Эти слова не являются синонимами, поскольку «индивидуум» фокусируется на физических и биологических качествах человека, а «личность» - на его психологических и поведенческих качествах.
Объясните, как возраст влияет на социальное положение человека.
Возраст может играть значительную роль в определении социального статуса человека. Например, во многих культурах пожилые люди часто считаются более мудрыми и уважаемыми, в то время как молодые люди считаются неопытными и менее уважаемыми. Возраст также может влиять на доступ человека к образованию, трудоустройству и другим возможностям, а также на его социальный и экономический статус.
Каковы особенности детей младшего школьного возраста, подросткового возраста?
Дети младшего школьного возраста, обычно в возрасте от 5 до 11 лет, характеризуются развитием когнитивных и социальных навыков. Они, как правило, любопытны и стремятся учиться, и у них часто начинает развиваться чувство идентичности и независимости. Они также могут больше полагаться на своих родителей и других взрослых в вопросах руководства и поддержки. Подростки, как правило, в возрасте от 12 до 18 лет, характеризуются своим физическим и эмоциональным развитием. У них обычно происходят гормональные изменения, которые могут повлиять на их настроение и поведение, и они часто начинают формировать свои собственные убеждения и ценности. Они также становятся более независимыми и стремятся к большей автономии, что иногда может приводить к конфликтам с родителями и другими взрослыми.