ВСПОМНИТЕ:
В чём проявляется биологическая, а в чём — социальная сущность человека?
Биологическая сущность человека проявляется в его физических характеристиках, таких как анатомия, генетика и биология. С другой стороны, социальная сущность человека проявляется в его культурных, социальных и психологических особенностях, которые формируются его воспитанием, средой и опытом.
МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА
Изучаем потребности людей.
«ПОМОЩНИК»:
Опросите родителей и знакомых, одноклассников о том, каковы особые потребности детей разного возраста, людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей.
Соберите информацию о том, как твой населённый пункт (район, жилой комплекс) приспособлен к особым потребностям каждой из этих категорий людей.
Предположите, как приспособление жизненной среды к потребностям отдельных групп людей влияет на общественную жизнь.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Что такое деятельность?
Деятельность относится к процессу выполнения или участия в конкретной задаче или операции. Она может быть физическим, умственным или эмоциональным, и в ней может участвовать как отдельный человек, так и группа людей.
Кратко охарактеризуйте роль потребностей в деятельности человека. Перечислите основные виды потребностей.
Роль потребностей в деятельности человека заключается в том, чтобы мотивировать и направлять его поведение. Самые основные потребности — это физиологические потребности, такие как пища, вода, кров и сон. Другие типы потребностей включают потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самореализации.
Назовите основные элементы деятельности. Какие виды деятельности существуют?
Основными элементами деятельности являются объект, предмет и цель. Существует множество различных видов деятельности, включая продуктивную, коммуникативную и рекреационную деятельность.
Что учёные называют способностями?
Ученые называют способности врожденными или развитыми характеристиками человека, которые позволяют ему эффективно и результативно выполнять определенные задачи или виды деятельности. Эти способности могут включать когнитивные способности, такие как решение проблем, рассуждение и восприятие, а также физические способности, такие как координация, ловкость. В некоторых случаях способности могут быть связаны с конкретным предметом или навыком, например, с музыкальными или математическими способностями. Изучение способностей является междисциплинарной областью, которая охватывает аспекты психологии, образования, социологии.
Каковы основные уровни развития способностей?
Основными уровнями развития способностей являются: (1) развитие основных способностей, которое включает в себя приобретение фундаментальных навыков, (2) развитие конкретных способностей, которое включает в себя уточнение и расширение существующих навыков, и (3) развитие комплексных навыков способностей, которые включает в себя объединение и интеграцию различных навыков для формирования гармоничного целого.