Что происходило с детьми, которых воспитывали животные. Какие свойства человека относят к биологическим. Проанализируем информацию, представленную в тексте. Согласимся ли мы с мнением персонажа, что собака — личность? Сверим свои рассуждения с текстом учебника. Составь словесный портрет девушки. Можно ли по её внешнему виду представить черты характера, особенности поведения? Используй для описания слова: задумчивая, мечтательная, печальная. Подумай, всегда ли слова «смотреть свысока» означают взгляд с верхнего этажа. 1. Какие качества характеризуют личность? 2. Как ты понимаешь значение понятий «индивидуальность», «сильная личность»? 3. Докажи, что личностью может быть только человек. 4. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь — один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», «Без терпения нет учения», «Не сиди на печи — будешь есть калачи»? 1. Проанализируй высказывания. Выбери качества личности, которые ты считаешь достойными человека. Какие качества тебя привлекают, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?— О мужественное сердце разбиваются все невзгоды (М. Сервантес, испанский писатель).— Человек подобен дроби, в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь (Л. Н. Толстой, русский писатель).— Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди (М. М. Пришвин, русский писатель).— Ближе всего к великому стоит честность (В. Гюго, французский писатель).— Высший суд — суд совести (В. Гюго).— Праздность — корень всему злу (А. В. Суворов, русский полководец).— Личный эгоизм — родной отец подлости (М. Горький, русский писатель).— Малодушие возбуждает в нас одно только презрение (Ф. Шиллер, немецкий драматург). 2. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй приведённые высказывания. а) Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры. б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вину. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать». в) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб. г) Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись, Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём». 3. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет их вещи, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.