Снегурочка О. Генри Страница 255 Вопросы и задания 1. Какие специальности перепробовал писатель? Где был написан его первый рассказ? Как он назывался? 2. К каким темам обращался в своём творчестве О. Генри? Кто по преимуществу был героем его новелл? Вождь краснокожих Страница 271 Вопросы и задания 1. Какое впечатление произвела на вас новелла О. Генри? 2. С какой целью герои хотели украсть мальчишку? 3. Найдите несколько деталей, которые характеризуют мальчика. 4. Какие испытания выпали на долю похитителей за время общения с Вождём Краснокожих? 5. Почему мальчик назвал себя Вождём Краснокожих? 6. Можете ли вы представить себя на месте героя? Если не можете, то почему? 7. Рассказ «Вождь краснокожих» — произведение юмористическое. Докажите это, вспомнив определение юмора. 8. Над кем смеётся писатель — над взрослыми или ребёнком? 9. Назовите эпизод, изображённый на иллюстрации художника Г.Г. Филипповского, и сделайте подпись к рисунку. Текст подписи подберите из новеллы О. Генри. Джек Лондон Страница 274 Вопросы и задания 1. Расскажите о Джеке Лондоне — писателе и человеке. Какие его произведения вы читали? 2. Каковы герои рассказов Джека Лондона? В каких условиях они живут и действуют, чего добиваются в жизни? 3. В каком романе Джек Лондон рассказал о себе, о своём пути в литературу? Любовь к жизни Страница 298 Вопросы и задания 1. Любовь к жизни — главная тема рассказа. Но складывается она из целого ряда мотивов. Каких? Назовите их. 2. Откуда и куда движутся герои рассказа Джека Лондона? 3. Один из товарищей оставляет своего больного спутника в трудных условиях, когда до цели — неблизко, а людей кругом нет. Как вы оцениваете такой поступок? 4. Как реагирует на поступок Билла герой рассказа? 5. Зачитайте каждый важный эпизод борьбы героя за жизнь. Запишите ключевые слова, в которых был бы передан весь драматизм его пути к цели. 6. Прочитайте фрагмент от слов: «Отчаянную храбрость смыло волной страха...» до конца абзаца. В одном случае говорится, что «храбрость смыло страхом», а чуть ниже — что «человек... осмелел от страха». Противоречие ли это? Какова ваша точка зрения? 7. Герой рассказа находит останки Билла. Какое чувство вызывает в нём смерть товарища? Выпишите из текста несколько фраз, которые явились бы ответом на этот вопрос. 8. Подготовьтесь к выразительному чтению сцены «Схватка с волком». 9. Что помогло герою рассказа победить смерть — только любовь к жизни? Ведь и Билл наверняка любил жизнь, но он погиб. ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Страница 300 1. В начале года мы с вами говорили о литературе, писателе и читателе. Как ваше представление об этих понятиях дополнили произведения и статьи, прочитанные в учебнике? 2. Назовите известные вам жанры литературы Древней Руси. 3. Какое из прочитанных произведений вам понравилось и запомнилось особенно? Чем оно вас взволновало? Какова его идея? Свой ответ подготовьте в виде небольшого сочинения-отзыва. 4. Подготовьтесь к выразительному чтению наизусть одного из стихотворений. Перед чтением кратко расскажите об авторе стихотворения и о том, почему именно это произведение вы выбрали для своего выступления. 5. С творчеством каких писателей вы продолжите знакомиться летом? Какие книги вы бы включили в список произведений для домашнего чтения? 6. Какие литературоведческие термины были для вас новыми? Попробуйте, не заглядывая в словарь, дать им определение. Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Обратитесь к словарю и проверьте себя. 7. Многие произведения в учебнике сопровождались рисунками художников. Какие иллюстрации вам показались наиболее удачными, точно передающими сюжет или характер героев? 8. Репродукция какой картины вам запомнилась особенно? Познакомьтесь с биографией художника и другими его полотнами. Подготовьте сообщение. 9. Внимательно рассмотрите форзацы учебника. Как вы думаете, какие произведения, прочитанные вами в 6 классе, можно было бы проиллюстрировать этими картинами? 10. Если в процессе изучения литературных произведений вы делали свои рисунки или иллюстрации к отдельным сценам и эпизодам, создавали сами портреты героев, подготовьте в школе итоговую выставку. Подумайте над тем, как вы её назовёте. После выставки все работы оформите в альбом и передайте на хранение в школьную библиотеку или кабинет литературы.