menu


ГДЗ по литературе 6 класс Меркин часть 2 Страница 255-300




Снегурочка

О. Генри

Страница 255

Вопросы и задания 

1. Какие специальности перепробовал писатель? Где был написан его первый рассказ? Как он назывался?

В течение своей жизни О. Генри перепробовал несколько специальностей, включая работу фармацевтом, ковбоем, счетоводом и кассиром в банке. Однако его карьера прервалась, когда его обвинили в растрате и отправили в тюрьму. Именно в тюрьме в 1899 году он написал свой первый рассказ, который назвал "Рождественский подарок Уистлинга Дика".

2. К каким темам обращался в своём творчестве О. Генри? Кто по преимуществу был героем его новелл?

В своем творчестве О. Генри обращался к различным темам, но одной из основных была жизнь простых американцев, их заботы, мечты и стремление выбиться из бедности. В его новеллах часто прослеживается мотив мечты о быстром обогащении и желание изменить свою жизнь. Героями его произведений чаще всего были обычные люди, попадающие в необычные ситуации или сталкивающиеся с неожиданными поворотами судьбы. О. Генри сочувственно относился к своим персонажам и поэтизировал бедность, что делало его творчество популярным и любимым читателями.

Вождь краснокожих

Страница 271

Вопросы и задания 

1. Какое впечатление произвела на вас новелла О. Генри?

Рассказ "Вождь краснокожих" вызвал у меня неприятное впечатление. Он рассказывает о мальчике, которого пытались похитить для получения выкупа, но оказалось, что он невоспитанный и непослушный, чем вызывает жалость и обеспокоенность. За внешней формой юмористического сюжета скрывается грустная история о неприкаянном ребенке, который не чувствует себя любимым и нужным в своей семье.

2. С какой целью герои хотели украсть мальчишку?

Герои хотели украсть мальчика с целью получения выкупа, который им был необходим для проведения жульнической спекуляции земельными участками в Западном Иллинойсе.

3. Найдите несколько деталей, которые характеризуют мальчика.

Мальчишка ударил Билла обломком кирпича в глаз.
Во время драки мальчик дрался, как средневесистый медведь.
У мальчика было два ястребиных пера в рыжих волосах.
В пещере мальчик забыл о своей пленности и веселился.
Он издавал военные кличи, пугая окружающих.

4. Какие испытания выпали на долю похитителей за время общения с Вождём Краснокожих?

Вождь Краснокожих пытался снять скальп у Билла.
Он положил горячую картошку в одежду Билла.
Попал камнем в голову Билла из пращи.
Мальчик играл на нем, как на лошади, и кормил песком, словно овес.

5. Почему мальчик назвал себя Вождём Краснокожих?

Мальчик назвал себя Вождём Краснокожих, потому что играл в игру, имитирующую жизнь индейцев.

6. Можете ли вы представить себя на месте героя? Если не можете, то почему?

Не всякий человек может себя представить в такой непредсказуемой и непослушной роли, особенно в отношении взрослых. Именно эта неуёмная энергия и неукротимость делают героя особым.

7. Рассказ «Вождь краснокожих» — произведение юмористическое. Докажите это, вспомнив определение юмора.

Верно, в рассказе "Вождь краснокожих" присутствует элемент юмора, который основан на неожиданных ситуациях и комических нюансах. Горе-жулики, пытающиеся похитить мальчика ради выкупа, оказываются в затруднительном положении, когда они сталкиваются с необычным и неуклюжим поведением мальчика. Завершение рассказа, когда похитители вынуждены доплатить отцу мальчика, чтобы тот забрал его обратно, добавляет комический эффект. Писатель скорее всего смеется над взрослыми, чей нелепый план похищения детского "вождя" приводит их к смешной ситуации.

8. Над кем смеётся писатель — над взрослыми или ребёнком?

Писатель в рассказе скорее всего смеётся над взрослыми, чьи нелепые и абсурдные поступки приводят их к комическим ситуациям.

9. Назовите эпизод, изображённый на иллюстрации художника Г.Г. Филипповского, и сделайте подпись к рисунку. Текст подписи подберите из новеллы О. Генри.

На иллюстрации изображен эпизод из рассказа, где разведчик предлагает Биллу играть в коня. Подпись к рисунку: "Ты будешь конь," - говорит разведчик. "Становись на четвереньки. А то как же я доскачу до заставы без коня?" - "Ты уж лучше займи его," - сказал я, - "пока наш план не будет приведен в действие. Порезвись немножко." Билл становится на четвереньки, и в глазах у него появляется такое выражение, как у кролика, попавшего в западню. "Далеко ли до заставы, малыш?" - спрашивает он довольно-таки хриплым голосом. "Девяносто миль," - отвечает разведчик. "И тебе придется поторопиться, чтобы попасть туда вовремя. Ну пошел!" Разведчик вскакивает Биллу на спину и вонзает пятки ему в бока.

Джек Лондон

Страница 274

Вопросы и задания 

1. Расскажите о Джеке Лондоне — писателе и человеке. Какие его произведения вы читали?

Джек Лондон, настоящее имя Джон Гриффит Чандлер, был одним из самых заметных американских писателей начала XX века. Его биография наполнена яркими событиями и приключениями, что отразилось и в его литературном творчестве.

Родившись в бедной семье, Лондон уже в раннем возрасте столкнулся с трудностями жизни. Он провел много времени в разных местах, работая на различных работах, включая матроса и золотоискателя на Аляске, где и начал писать свои первые произведения.

Одним из его известных произведений, которое вы читали, является "Белый клык". Этот рассказ о волке, прирученном людьми, отражает не только отношения между человеком и животным, но и широкий спектр человеческих характеров и человеческих взаимоотношений.

2. Каковы герои рассказов Джека Лондона? В каких условиях они живут и действуют, чего добиваются в жизни?

Герои его рассказов часто являются сильными и независимыми личностями, борющимися с трудностями природы и обстоятельств. Они ищут свое место в мире, стремятся к свободе, самореализации и преодолению жизненных препятствий.

3. В каком романе Джек Лондон рассказал о себе, о своём пути в литературу?

"Мартин Иден" - автобиографический роман Лондона, который описывает его собственный путь к литературному успеху. В этой книге Лондон раскрывает свои мысли, идеалы и стремления через образ главного героя, который борется за свое место в мире и за признание своих талантов.

Любовь к жизни

Страница 298

Вопросы и задания 

1. Любовь к жизни — главная тема рассказа. Но складывается она из целого ряда мотивов. Каких? Назовите их.

Первым мотивом является надежда на спасение и вера в то, что друг будет ждать у тайника, что создает основу для выживания и стремления продолжить борьбу.

Вторым мотивом становится переосмысление ценностей в условиях выживания. Главный герой понимает, что важнее еды и защиты, чем золото, и принимает решение оставить его, чтобы облегчить свой путь к спасению.

Третий мотив - желание выжить и не сдаваться, несмотря на все препятствия. Это внутренняя сила и упорство героя, позволяющие ему преодолевать трудности и идти вперед даже в самых тяжелых ситуациях.

2. Откуда и куда движутся герои рассказа Джека Лондона?

Они начали свое путешествие с севера Америки, с Аляски, и направлялись на восток к Гудзонову заливу. Весьма вероятно, что они планировали вернуться в общество и, возможно, использовали Аляску как основу для своей экспедиции. Они прошли через различные ландшафты и столкнулись с множеством трудностей, включая смену маршрута после того, как один из них сбился с пути. Их путешествие завершилось встречей с китобойным судном, что добавило неожиданный поворот событий в их приключения.

3. Один из товарищей оставляет своего больного спутника в трудных условиях, когда до цели — неблизко, а людей кругом нет. Как вы оцениваете такой поступок?

С одной стороны, оставление больного спутника в трудных условиях может быть воспринято как недобросовестное и эгоистичное действие, несовместимое с нормами дружбы и солидарности. Это действие может вызвать негативные эмоции и осуждение в обществе.

С другой стороны, ситуация выживания в экстремальных условиях часто требует принятия трудных решений. В некоторых случаях оставление больного спутника может быть оправдано из соображений общего выживания. Это может быть крайней мерой, принятой в экстремальных обстоятельствах для обеспечения выживания хотя бы одного члена группы.

Кроме того, важно учитывать, что ситуация может быть сложной, и нам может не быть известны все детали и обстоятельства, которые могли повлиять на принятие такого решения. Тем не менее, в большинстве случаев оставление больного спутника без помощи будет воспринято как нравственно неприемлемое действие.

4. Как реагирует на поступок Билла герой рассказа?

Герой рассказа реагирует на поступок Билла эмоционально и сильно переживает его уход. Его реакция указывает на то, что он возмущен и расстроен таким поведением товарища. Он выражает свои чувства через крики и попытки убедить Билла остаться или вернуться, что подчеркивает его сильную связь с ним и разочарование в его поступке. Такая реакция подчеркивает важность дружбы и солидарности в трудных ситуациях, а также показывает глубокое эмоциональное воздействие на героя утраты товарища.

5. Зачитайте каждый важный эпизод борьбы героя за жизнь. Запишите ключевые слова, в которых был бы передан весь драматизм его пути к цели.

Надежда: Он надеется, что друг будет его ждать у тайника.
Борьба с голодом: Преследуемый голодом, он решает спрятать часть золота, чтобы облегчить ношу.
Переосмысление ценностей: Понимая, что золото не поможет ему выжить, он решает найти еду и спасение.
Сила воли и выживание: Несмотря на травму и истощение, он продолжает двигаться вперед, жаждя выжить.
Предательство друга: Больной спутник оставлен в трудных условиях, а герой вынужден справляться в одиночку.
Эмоциональная реакция: Герой реагирует эмоционально на уход Билла, выражая свои чувства через крики и попытки убедить его вернуться.
Стойкость и решимость: Не сдаваясь перед препятствиями, он продолжает бороться за свою жизнь и добиваться своей цели.
Физическое и психологическое истощение: Его сила и решимость испытываются травмой и длительным переходом, но он не сдаётся.

6. Прочитайте фрагмент от слов: «Отчаянную храбрость смыло волной страха...» до конца абзаца. В одном случае говорится, что «храбрость смыло страхом», а чуть ниже — что «человек... осмелел от страха». Противоречие ли это? Какова ваша точка зрения?

В данном контексте возможно два различных взгляда на противоречие. Первый - это восприятие противоположных эмоций как естественного процесса психологических колебаний в сложных ситуациях. Второй - это представление о том, что храбрость и страх являются взаимоисключающими качествами, и одно не может существовать в присутствии другого.

Мой взгляд склоняется к первому варианту. Человеческая психика сложна, и в различных ситуациях мы можем переживать как храбрость, так и страх, иногда они могут сменять друг друга. В момент опасности страх может овладеть нами, но в следующий момент мы можем собраться и найти в себе храбрость для преодоления трудностей.

7. Герой рассказа находит останки Билла. Какое чувство вызывает в нём смерть товарища? Выпишите из текста несколько фраз, которые явились бы ответом на этот вопрос.

"Как же он будет смеяться над Биллом, если это Билл, если это бело-розовые, чистые кости - все, что осталось от Билла?
Он отвернулся. Да, Билл его бросил, но он не возьмет золота и не станет сосать кости Билла. А Билл стал бы, будь Билл на его месте, размышлял он, тащась дальше."

В этом фрагменте герой выражает смешанные чувства по поводу смерти Билла. Он испытывает грусть и возможно обвиняет его в предательстве, но в то же время проявляет некоторое сострадание к нему.

8. Подготовьтесь к выразительному чтению сцены «Схватка с волком».

9. Что помогло герою рассказа победить смерть — только любовь к жизни? Ведь и Билл наверняка любил жизнь, но он погиб.

Любовь к жизни проявляется в различных формах. Для героя рассказа она проявилась в мыслях о матери и доме, что дало ему силы и мотивацию бороться за выживание. В случае с Биллом, возможно, у него не было подобных мыслей или мотиваций, чтобы продолжать борьбу за жизнь.

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Страница 300

1. В начале года мы с вами говорили о литературе, писателе и читателе. Как ваше представление об этих понятиях дополнили произведения и статьи, прочитанные в учебнике?

2. Назовите известные вам жанры литературы Древней Руси.

Сказания и летописи: они фиксировали исторические события и легенды.
Былины: эпические произведения, рассказывающие о подвигах героев и богатырей.
Слово о полку Игореве: одно из наиболее известных литературных произведений Древней Руси, эпическая поэма, описывающая поход князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году.
Жития святых: биографические тексты, описывающие жизнь и подвиги праведников и святых.
Поучения и притчи: тексты, содержащие нравственные и религиозные уроки.
Песнопения: религиозные стихи и гимны, используемые в церковной практике.

3. Какое из прочитанных произведений вам понравилось и запомнилось особенно? Чем оно вас взволновало? Какова его идея? Свой ответ подготовьте в виде небольшого сочинения-отзыва.

Из прочитанных произведений особенно запомнилась мне книга "Белый клык" Джека Лондона. Это захватывающий рассказ о приключениях волка по кличке Белый Клык, прирученного людьми на суровой Аляске. Впечатлила меня глубина описания внутреннего мира героев и их взаимоотношений. Через приключения волка автор передает нам сложные человеческие эмоции, борьбу за выживание и поиск своего места в мире. Книга заставила меня задуматься о природе человеческого и животного в нас, о силе дружбы и верности, о значимости принятия и понимания различий. Главная идея произведения заключается в том, что даже в условиях жестокой природы сила дружбы и принятия способна преодолеть все трудности.

4. Подготовьтесь к выразительному чтению наизусть одного из стихотворений. Перед чтением кратко расскажите об авторе стихотворения и о том, почему именно это произведение вы выбрали для своего выступления.

Я выбрал стихотворение "Я к вам пишу..." Анны Ахматовой. Анна Ахматова - известная русская поэтесса, одна из ключевых фигур серебряного века. Это стихотворение я выбрал потому, что оно обладает глубоким эмоциональным зарядом и проникает в самые глубины человеческой души. В нем содержится сильное чувство любви, тоски и надежды, которое я хотел бы передать своим выразительным чтением.

5. С творчеством каких писателей вы продолжите знакомиться летом? Какие книги вы бы включили в список произведений для домашнего чтения?

Летом я продолжу знакомиться с творчеством Федора Достоевского, читая его романы "Преступление и наказание" и "Идиот". Отмечу также планы прочитать произведения Льва Толстого, включая "Анну Каренину" и "Войну и мир". Эти книги уже давно находятся в моем списке для домашнего чтения, и лето будет прекрасным временем для их изучения.

6. Какие литературоведческие термины были для вас новыми? Попробуйте, не заглядывая в словарь, дать им определение. Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Обратитесь к словарю и проверьте себя.

Из новых литературоведческих терминов для меня были не знакомы термины "былина" и "слово о полку Игореве". Я предполагаю, что "былина" - это эпическое произведение, рассказывающее о подвигах героев и богатырей, а "слово о полку Игореве" - это древнерусская летопись, описывающая поход князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году. Больше всего затруднений вызвал термин "слово о полку Игореве", так как это довольно специфическое название, которое требует контекста для полного понимания.

7. Многие произведения в учебнике сопровождались рисунками художников. Какие иллюстрации вам показались наиболее удачными, точно передающими сюжет или характер героев?

8. Репродукция какой картины вам запомнилась особенно? Познакомьтесь с биографией художника и другими его полотнами. Подготовьте сообщение.

Одной из репродукций, которая запомнилась мне особенно, была картина "Богатыри" Виктора Васнецова. Васнецов - выдающийся русский художник, известный своими произведениями, воплощающими русский национальный дух и эпические мотивы. "Богатыри" - это одно из его наиболее известных полотен, которое является символом древнерусской эпической традиции. Познакомившись с биографией художника, я узнал о его вкладе в русскую культуру и о других его работах, таких как "Алёнушка", "Иван-царевич на сером волке" и "Богатырский конь".

9. Внимательно рассмотрите форзацы учебника. Как вы думаете, какие произведения, прочитанные вами в 6 классе, можно было бы проиллюстрировать этими картинами?

10. Если в процессе изучения литературных произведений вы делали свои рисунки или иллюстрации к отдельным сценам и эпизодам, создавали сами портреты героев, подготовьте в школе итоговую выставку. Подумайте над тем, как вы её назовёте. После выставки все работы оформите в альбом и передайте на хранение в школьную библиотеку или кабинет литературы.






ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 2 страница 255-300