Виктор Петрович Астафьев Страница 205 Возвращаясь к теме 1. О каких фактах биографии В.П. Астафьева вам известно из курса 5 класса? 2. С каким произведением писателя вы познакомились ранее? Назовите самые яркие, на ваш взгляд, сюжетные моменты. Конь с розовой гривой Страница 224 Вопросы и задания 1. Расскажите о детстве героев рассказа В.П. Астафьева. Составьте план ответа. 2. Голод — постоянное чувство главного героя. Найдите несколько примеров того, как писатель говорит об этом: как о чём-то необычном, удивительном или обыденном, почти бытовом? Вывод сформулируйте письменно. 3. Как относится писатель к юным героям? Можно ли утверждать, что к кому-либо из мальчиков он испытывает презрение, отвращение? Или ко всем относится одинаково? Проведите наблюдение. 4. Почему главный герой вдруг решился предложить всем съесть землянику? 5. Какие чувства испытывает герой после случившегося? Запишите ключевые слова. Приведите в качестве примера один-два наиболее ярких эпизода. 6. Каковы характеры взрослых — бабушки и деда, Левонтия и тётки Васени? 7. Как отреагировали бабушка и дедушка на поступок внука? Почему, несмотря на содеянное, он получил коня с розовой гривой? 8. Можно ли сказать, что герой рассказа не только многое пережил в связи со случившимся, но и многое понял? Почему он не мог «забыть бабушкиного пряника»? 9. О чём этот рассказ? Какова его основная идея? Живое слово 1. Подготовьте пересказ текста или рассказ о главном герое. 2. Прочитайте фрагмент от слов: «День был ясный, летний...» до конца рассказа. Напишите сжатое изложение от третьего лица и озаглавьте его. 3. Важное место в крестьянской избе занимает русская печка. Вот как характеризует её в одной фразе В.П. Астафьев: «Но зимой всё это постепенно исчезало в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы». Расскажите об убранстве крестьянской избы и подробнее — о русской печке.