Михаил Михайлович Пришвин Страница 148 Вопросы и задания 1. Как вы поняли слова жены М.М. Пришвина, Валерии Дмитриевны, о том, что, «куда бы ни устремлялась мысль писателя, она неизменно возвращается к своему истоку»? 2. Какие главные особенности Пришвина-писателя отмечали исследователи его творчества? 3. Как вы поняли слова писателя о том, что «прекрасное», «небывалое» можно найти и в обычной жизни, надо только научиться видеть? Кладовая солнца (Сказка-быль) (В сокращении) Страница 180 Вопросы и задания 1. Расскажите о судьбе Митраши и Насти. Чем стала для них война? 2. Почему можно утверждать, что дети не остались беззащитными? Какую роль в их жизни играют односельчане? 3. С помощью каких деталей Пришвин подчёркивает силу характера детей, умение жить в новых и тяжёлых условиях? 4. Какой конфликт возникает между Митрашей и Настей ещё по дороге на Блудово болото? 5. Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Выпишите из текста слова и словосочетания, подтверждающие данный тезис. 6. Как реагировали на эти «знаки» Митраша и Настя? Настя настаивает: нужно идти «по... большой тропе, куда все люди идут». А Митраша? Почему он выбирает другую дорогу? Только ли из желания собрать побольше клюквы? 7. Что Митраша предлагает Насте? Чем закончился этот конфликт между братом и сестрой? На чьей стороне в нём были ваши симпатии? 8. В чём видела своё счастье Травка? Как вы думаете, в чём смысл изменения её клички? 9. Подробно, с введением фрагментов из текста, расскажите, как Травка спасла Настю и помогла Митраше. 10. Что понял Митраша? Сформулируйте и запишите вывод. Найдите его в тексте. 11. «Вот какие богатства скрыты в наших болотах!» — восклицает рассказчик. Только ли о торфе, о клюкве говорится в этой фразе? Как вы её поняли? Может ли она служить «главным выводом»? Обоснуйте свой ответ. 12. Как вы поняли заключительные слова «Кладовой солнца»: «А многие до сих пор только и знают... что в них будто бы черти живут; всё это вздор, и никаких нет в болоте чертей»?