menu


ГДЗ по истории 6 класс Мединский, Чубарьян § 7. Сеньоры и вассалы с ответами




Почему исполнение обязанностей каждым из сословий было важно для всего средневекового общества?

Каждое сословие выполняло свою роль. Духовенство молилось за спасение душ, рыцари защищали страну и порядок, крестьяне обрабатывали землю и кормили всех. Без этого разделения жизнь была бы невозможна.

Почему к концу раннего Средневековья в Европе распространились феоды и вассальные отношения?

После распада империи Карла Великого центральная власть ослабла, и люди искали защиту у местных землевладельцев. Земля стала главным источником богатства, поэтому её раздавали в обмен на службу и верность. Так возникли феоды и зависимость вассалов от сеньоров.

1. Что считалось в Средние века главной ценностью? Почему?

Главной ценностью считали землю. Она обеспечивала пропитание, богатство и власть, а значит, и устойчивость положения в обществе.

2. Как внешняя опасность влияла на развитие общества?

Нападения врагов заставляли людей объединяться вокруг сеньоров и искать защиту. Это укрепляло зависимость крестьян от феодалов и усиливало военную роль рыцарей.

3. Как люди Средневековья представляли себе устройство общества?

Они верили, что общество создано по воле Бога и делится на тех, кто молится, тех, кто воюет, и тех, кто работает. Такой порядок считали справедливым и естественным.

Изучите рисунок. Составьте рассказ о том, как было устроено поместье.

Поместье делилось на землю господина и крестьянские наделы. Были поля, пастбища, лес и река. В центре стоял замок или усадьба, рядом — церковь и деревня. Крестьяне трудились на своих участках и выполняли повинности на земле сеньора.

Рассмотрите миниатюру. Какой вид повинности крестьян изображён на ней? Объясните свой ответ.

Это барщина, то есть работа на земле господина.

1. Какие повинности несли крестьяне в пользу сеньора? Почему это происходило?

Крестьяне выполняли барщину, то есть работали на поле господина, и платили оброк продуктами или деньгами. Это происходило потому, что земля принадлежала сеньору, а крестьяне получали право жить и трудиться на его земле только в обмен на такие повинности.

2. Что такое натуральное хозяйство?

Это хозяйство, в котором всё необходимое для жизни производилось внутри поместья. Люди почти не торговали, потому что могли сами обеспечить себя продуктами и вещами.

Рассмотрите схему и расскажите, что означает правило «Вассал моего вассала — не мой вассал».

Это правило значит, что верность вассал давал только своему непосредственному сеньору. Если у сеньора был свой вассал, то его вассал не обязан был служить вышестоящему господину напрямую.

Опишите церемонию, представленную на иллюстрации. Предположите, какое значение она имела для участников церемонии. Кто из них является сеньором, а кто вассалом? Почему?

На миниатюре изображён момент принесения вассальной присяги. Один человек стоит или сидит выше и принимает клятву, другой опускается перед ним на колени и складывает руки в знак подчинения. Это символизировало признание власти и обязанностей.

Для участников церемония имела огромное значение. Вассал обещал верность и военную службу, а сеньор гарантировал защиту и предоставлял землю. Такой обряд закреплял их отношения и делал их официальными в глазах общества.

Сеньором является тот, кто принимает присягу и находится в более высокой позиции. Вассалом является тот, кто преклонил колени и произносит клятву. Это видно по их положению и по смыслу обряда.

1. Кого называли сеньорами и вассалами? Какие взаимные обязанности у них были?

Сеньорами называли крупных землевладельцев, которые раздавали свои земли. Вассалами были люди, получавшие феод за службу и верность. Вассал должен был помогать сеньору в войне и совете, а сеньор обещал защиту и поддержку.

2. Почему между сеньорами и вассалами порой возникали конфликты?

Конфликты происходили, когда одна из сторон нарушала договор. Вассалы не хотели выполнять военные обязанности или стремились к самостоятельности, а сеньоры не всегда защищали их или отнимали землю.

Назовите детали вооружения рыцарей. Кто, помимо рыцарей, присутствовал на турнире?

Рыцарь имел шлем, доспех, щит, меч, копьё и шпоры. На турнирах были оруженосцы, дамы и знать, а также зрители из простого народа.

1. Каковы были преимущества рыцарского войска перед пешим ополчением?

Рыцари сражались верхом, были хорошо вооружены и обучены. Это делало их быстрее, сильнее и опаснее пехоты.

2. Почему рыцари чаще попадали в плен, чем погибали?

Их старались брать живыми, потому что за них можно было получить большой выкуп. Это было выгоднее, чем убить.

3. Какие занятия считались достойными рыцаря?

Достойными считались война, участие в турнирах, охота, игра на музыкальных инструментах, сочинение стихов и служение даме.

Расскажите, где возводился и как был устроен рыцарский замок.

Замки строили на возвышенностях или у рек, чтобы легче было защищаться. Внутри были толстые стены, башни, ворота с подъёмным мостом и рвом. В замке находились жилые покои, зал для приёмов, хозяйственные постройки и часовня.

Какие черты рыцарской культуры отражает иллюстрация?

На ковре показан рыцарь, который преподносит даме своё сердце. В этом отражены важные черты рыцарской культуры. Рыцари стремились не только к военной славе, но и к служению прекрасной даме. В их культуре ценились верность, уважение, честь и любовь, которую они выражали в символической форме.

Такая сцена показывает, что рыцарство связывало воинскую доблесть с идеалами куртуазной любви. Рыцарь должен был быть не только смелым воином, но и человеком, умеющим почитать даму, посвятить ей подвиг или песню.

Как рыцарская культура связана с военными занятиями рыцарей?

Вся культура была пронизана военной темой. Турниры напоминали настоящие сражения, песни трубадуров прославляли подвиги, а замки были и домом, и крепостью. Жизнь рыцаря строилась вокруг войны и защиты своего сеньора.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. По каким деталям можно определить, какое сословие на ней изображено? Докажите, что на иллюстрации представлена церемония посвящения в рыцари.

2. Как и почему крестьяне теряли землю и свободу? Охарактеризуйте положение зависимых от сеньора крестьян.

Крестьяне теряли землю и свободу, когда из-за бедности или долгов вынуждены были отдавать свой участок под защиту сеньора. Иногда они сами просили покровительства, потому что без господина не могли защититься от нападений. Зависимые крестьяне должны были работать на земле сеньора, платить оброк или выполнять барщину. Они не могли свободно уходить из поместья и считались прикреплёнными к земле.

3. Почему в средневековой Европе сложилось натуральное хозяйство?

Из-за слабой торговли и постоянных войн каждая усадьба старалась сама производить всё необходимое. Дороги были небезопасны, денег почти не использовали, поэтому люди жили за счёт продуктов и вещей, сделанных внутри поместья.

4. Что такое феодальная лестница? Какова причина её возникновения?

Феодальная лестница — это порядок подчинения, при котором каждый вассал имел своего сеньора, а сеньор, в свою очередь, был вассалом более крупного господина. Она возникла потому, что земля была главным богатством, и её раздавали в обмен на службу и верность.

5. Что имеется в виду, когда в наши дни говорят о рыцарском поведении? Как это связано со средневековыми рыцарями?

Сегодня под этим понимают вежливость, уважение к женщине, умение сдержать слово и проявить благородство. Такое выражение связано с традициями Средневековья, когда рыцарей учили быть честными, храбрыми и защищать слабых.

6. Каковы отличительные черты рыцарской культуры?

Рыцарская культура сочетала воинскую доблесть и куртуазные идеалы. В неё входили турниры, военные подвиги, служение даме, сочинение песен и стихов, культ чести и верности. Она отражала военный образ жизни рыцарей и их стремление к славе и уважению.

1. Почему некоторые рыцари становились вассалами разных сеньоров? Как это сказывалось на их жизни и службе в условиях военных конфликтов?

Рыцари нередко принимали землю сразу от нескольких сеньоров, чтобы укрепить своё положение и иметь больше владений. Но в случае войны это приводило к трудностям. Если сеньоры оказывались по разные стороны конфликта, вассал должен был выбирать, кому служить. Это могло обернуться изменой для одного из господ. Жизнь рыцаря становилась сложной, потому что он рисковал потерять часть земель и доверие.

2. Какие черты кодекса рыцарской чести проявились в этой грамоте?

В грамоте видно уважение к сеньору и стремление объяснить свои действия. Рыцарь подчёркивает, что не хотел бы нарушить клятву без веской причины. Он честно сообщает о своём решении и ссылается на приказ короля Франции, которому подчинён. Здесь проявляется верность слову, открытость и стремление сохранить честь даже в трудной ситуации.

1. Разделите на две группы понятия: натуральное хозяйство, рыцарь, феод, барщина, турнир, вассал, повинности. По какому признаку вы их разделили? Что они обозначают?

Я разделил по признаку роль в обществе и связь с землёй и экономикой. В первую группу вошли рыцарь, вассал, турнир. Эти понятия связаны с военной и придворной жизнью. Рыцарь это вооружённый всадник и представитель воюющего сословия. Вассал это человек, получивший феод за службу и давший клятву верности сеньору. Турнир это состязание рыцарей для тренировки, славы и развлечения при дворе. Во вторую группу вошли натуральное хозяйство, феод, барщина, повинности. Эти понятия связаны с землёй, хозяйством и обязанностями крестьян. Натуральное хозяйство это система, при которой поместье само производит большинство нужных товаров. Феод это земельное владение, передаваемое за военную и личную службу. Барщина это принудительная работа крестьян на поле сеньора. Повинности это общий термин для всех обязательных работ и платежей в пользу сеньора.

2. Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: замок, турнир, оброк, трубадур. Свой ответ обоснуйте.

Лишний оброк. Замок, турнир и трубадур связаны с жизнью дворян и рыцарской культурой. Замок это место жительства и обороны сеньора. Турнир это рыцарское состязание. Трубадур это придворный поэт и певец. Оброк это форма платежа крестьян в пользу сеньора и относится к экономическим обязанностям крестьян, а не к дворянской культуре.






ГДЗ по истории 6 класс Мединский, Чубарьян Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):