menu


ГДЗ по истории 6 класс Мединский, Чубарьян § 4. Европа в IX—XI вв. с ответами




Как нападения норманнов и венгров в IX—XI вв. повлияли на развитие разных стран Европы? Какие последствия они имели для самих норманнов и венгров?

Норманны нападали на Англию, Францию, Италию и Русь. Их набеги вынуждали страны укреплять оборону, строить крепости, организовывать регулярные армии, развивать флот и укреплять города. Венгры совершали набеги на Восточно-Франкское королевство, что заставляло строить крепости и создавать конные войска. Для норманнов нападения дали опыт завоеваний, новые земли и торговые связи, но они постепенно оседали, принимали христианство и местные обычаи. Венгры после поражений перестали кочевать, приняли христианство и создали Венгерское королевство.

По каким признакам можно определить, что перед нами наконечник боевого топора, а не орудие лесоруба?

Наконечник боевого топора отличается формой лезвия, которая приспособлена для удара и пробивания, а не для рубки деревьев. Он чаще украшен орнаментом или изображениями, а также изготовлен из более прочного и дорогого металла. Боевые топоры могли быть тяжелее, сбалансированнее и иногда имели магическое значение для воинов. Обычный лесорубский топор проще по форме, менее прочный и не предназначен для боя.

На основе информации об Осебергском погребении определите, каким представляли себе жители Норвегии IX в. загробный мир.

Осебергское погребение показывало веру в загробный мир, где уважаемого человека сопровождали богатства, корабль и слуги. Жители Норвегии представляли загробный мир как продолжение жизни с возможностью путешествий и роскоши, где важны статус и богатство.

С помощью карты 7 (см. Приложение) назовите острова, которые встречались норманнам по пути следования в Винланд.

По пути в Винланд норманны проходили Исландию, Гренландию и достигали Ньюфаундленда.

1. На какие страны нападали норманны? Какие новые земли они открыли?

Они нападали на Англию, Францию, Южную Италию и Русь. Новые земли, которые открыли, включают Исландию, Гренландию и Винланд (Северная Америка).

2. В чём разница между норманнами и нормандцами?

Норманны — это скандинавские викинги, совершавшие набеги и дальние плавания. Нормандцы — это их потомки, осевшие в новых землях, принявшие христианство, язык и обычаи местного населения.

3. Предположите, как торговый путь «из варяг в греки» повлиял на развитие русских городов, находившихся на его протяжённости?

Он способствовал росту городов, развитию торговли, появлению богатых купцов, укреплению политической власти местных князей и культурным связям с Византией.

Определите, где на иллюстрации нормандцы, а где англосаксы. Опишите вооружение воинов обеих армий.

Нормандцы на иллюстрации в тяжелой коннице с кольчугами, шлемами и мечами, англосаксы — пехота с топорами, щитами и кольчугами.

1. Что важного произошло в Англии при Альфреде Великом?

Он укрепил оборону страны, создал регулярное войско и флот, объединил англосаксонские королевства и организовал успешное сопротивление норманнам.

2. Чем для Англии завершилась «эпоха викингов»?

Вильгельм Завоеватель в 1066 году завоевал Англию, коронован в Лондоне, началась нормандская эпоха, английские короли потеряли независимость перед нормандской знатью.

Как вы думаете, почему французский король взял в жёны дочь русского князя?

Чтобы укрепить связи с могущественной династией, расширить политическое влияние и получить союзников среди восточноевропейских правителей.

Почему во Франции наступил период раздробленности?

Потому что короли ослабли, местная знать росла в могуществе, имела свои армии, собирала налоги и не подчинялась полностью королю.

Почему корона украшена таким образом? Что символизировали эти изображения?

Корона украшена драгоценными камнями и изображениями библейских царей и Христа, чтобы показать связь власти императора с религией. Камни символизируют апостолов и божественную поддержку, а изображения Давида, Соломона и Христа означают мудрость, справедливость и божественное право правителя. Это подчёркивало, что император правит с Божьего благословения и защищает христианскую веру.

Почему государство Оттона I получило название Священной Римской империи?

Потому что Оттон I считал себя продолжателем Римской империи, получил титул императора от папы, объединял христианские земли и использовал церковь для укрепления власти.

Как вы считаете, почему деятельность Кирилла и Мефодия была отражена в миниатюре, украшающей русскую летопись?

Потому что они создали славянский алфавит, перевели Библию, что имело огромное значение для культуры, образования и письменности славян.

1. Покажите на карте 8 (см. Приложение) государства: а) южных славян; б) западных славян: в) восточных славян. Какие изменения, произошедшие в истории славянских государств в IX — начале XI в., отражает карта?

На карте государства южных славян — Болгария, Сербия, Хорватия; западных славян — Польша, Чехия; восточных славян — Русь. Карта отражает, что в IX—начале XI в. славянские государства формировались, принимали христианство и закрепляли свою территориальную и политическую самостоятельность.

2. Что способствовало включению славян в европейскую систему международных отношений?

Славяне включались в европейскую систему международных отношений благодаря принятию христианства, установлению династических браков, торговым связям и дипломатическим контактам с соседними государствами.

3. Как географическое положение славянских государств влияло на их выбор веры?

Географическое положение влияло на выбор веры: западные славяне, находясь ближе к Риму, приняли католицизм, восточные славяне — православие через Византию, а южные — в зависимости от контактов с Балканами и Византией.

1. Почему в Скандинавии началась «эпоха викингов»?

В Скандинавии началась «эпоха викингов» из-за плотности населения, ограниченных ресурсов, возможности морских путешествий и желания вести набеги для добычи богатств.

2. Прочитайте п. 1 параграфа и составьте схему «Виды деятельности викингов». Выделите не менее трёх видов деятельности викингов.

Виды деятельности викингов: военные набеги, торговля, колонизация и освоение новых земель, ремесла и мореплавание.

3. С помощью карты 6 (см. Приложение) назовите народы, совершавшие в VIII—XI вв. набеги на европейские государства. Какие именно страны Европы страдали от нашествий? Назовите государства, впоследствии образованные завоевателями.

Народы, совершавшие набеги в VIII—XI вв.: норманны (скандинавы), венгры, сарацины. Страны, страдавшие от нашествий: Англия, Франция, Италия, Русь. Образованные завоевателями государства: Нормандия, Англия (после нормандского завоевания), Венгерское королевство.

4. Почему в Англии королевская власть усилилась, а во Франции произошло её ослабление?

В Англии королевская власть усилилась благодаря организованной армии, флоту и объединению королевств (Альфред Великий). Во Франции ослабление произошло из-за сильной местной знати, раздробленности земель и частичной независимости графов и герцогов.

5. Как сложилась в IX—XI вв. судьба трёх государств, образовавшихся после распада империи Карла Великого?

После распада империи Карла Великого сложилась судьба трёх государств: Западно-Франкское королевство — Франция, Восточно-Франкское королевство — Германия, Срединное королевство распалось на несколько владений.

6. Какую цель преследовал германский король Оттон I? Удалось ли её реализовать? Обоснуйте свой ответ.

Германский король Оттон I хотел объединить христианские земли, восстановить имперскую власть и защитить Церковь. Цель удалось частично реализовать: он стал императором, создал Священную Римскую империю, но полностью подчинить Италию и папство не смог.

7. Каков главный вклад Кирилла и Мефодия в развитие славянской культуры?

Главный вклад Кирилла и Мефодия — создание славянского алфавита (кириллица) и перевод Библии на славянский язык, что дало основу письменности, культуры и образования славян.

8. Как на судьбе славян сказалось то, что одни славянские государства приняли христианство из Рима, а другие — из Константинополя?

Славянские государства, принявшие христианство из Рима, ориентировались на западные традиции, латинскую письменность и папскую власть. Те, кто принял из Константинополя, использовали кириллицу и находились в культурной орбите Византии, что влияло на религию, культуру и политику.

9. Пользуясь картой 6 (см. Приложение) и материалом параграфа, заполните таблицу.

Расположите события в хронологическом порядке: 1) образование Священной Римской империи; 2) Нормандское завоевание Англии; 3) начало деятельности Кирилла и Мефодия в Великой Моравии; 4) принятие польским князем Болеславом I Храбрым королевского титула.

начало деятельности Кирилла и Мефодия в Великой Моравии (863 г.)

образование Священной Римской империи (962 г.)

Нормандское завоевание Англии (1066 г.)

принятие польским князем Болеславом I Храбрым королевского титула (1025 г.)

Как вы думаете, почему Роллон согласился отказаться от грабежа?

Он получил предложение жить честно с ежегодным доходом, без грабежа, с женитьбой на дочери короля, с землёй и крепостями. Это было выгоднее, чем продолжать разорять Францию.

Почему Роллон не пожелал склониться перед французским королём? Почему король смирился с унижением?

Роллон хотел показать своё достоинство и независимость, не подчиняясь полностью королю. Король смирился, потому что для него важнее было заключить мир и передать Роллону дочь и землю, обеспечив безопасность и контроль над Нормандией.

Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: руны, викинг, кириллица, сага. Свой ответ обоснуйте.

Лишнее — кириллица, потому что руны, викинг и сага связаны с культурой и письменностью норманнов, а кириллица относится к славянской письменности и не имеет отношения к скандинавской культуре.

1. Прочитайте эпиграф к главе. Как вы считаете, на землях Западной и Восточной Римской империи возникла единая христианская цивилизация или цивилизаций образовалось две: Восточнохристианская и Западнохристианская? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы и ответьте на вопросы. Какими способами художник показывает, что Оттон III является императором? Кто изображён по правую руку от императора, а кто — по левую? По каким признакам вы это определили?

3. Какие новые государства возникли в Европе в период Великого переселения народов и какие — после раздела империи Карла Великого?

В период Великого переселения народов возникли государства франков, англов, саксов, готов, вестготов, остготов и других племён. После раздела империи Карла Великого появились Франция (Западно-Франкское королевство), Германия (Восточно-Франкское королевство) и Срединное королевство, которое быстро распалось на несколько владений.

4. Расскажите о наиболее выдающихся правителях раннего Средневековья.

Наиболее выдающиеся правители раннего Средневековья — Карл Великий, который создал империю, укреплял власть и поддерживал образование и церковь; Альфред Великий, объединивший англосаксонские королевства, создавший армию и флот; Оттон I, который основал Священную Римскую империю; Карл Мартелл, укрепивший Франкское государство и остановивший арабское продвижение в Европу.

5. Каковы общие черты военных реформ Карла Мартелла во Франкском государстве, Альфреда Великого в Англии и Генриха I в Германском королевстве? Какими общими причинами они были вызваны? Есть ли различия?

Общие черты военных реформ Карла Мартелла, Альфреда Великого и Генриха I: создание регулярного войска, укрепление обороны, строительство крепостей и флотилий. Общая причина — необходимость защищать государства от внешних врагов и набегов. Различие в масштабе и методах: Карл Мартелл опирался на тяжёлую конницу, Альфред Великий создал флот для защиты от норманнов, Генрих I усилил конное войско вдоль границ.

6. Назовите примеры союза королевской власти и Церкви в раннее Средневековье. Почему в нём были заинтересованы обе стороны?

Примеры союза королевской власти и Церкви: коронация Карла Великого папой, признание Оттоном I императорского титула папой, деятельность Кирилла и Мефодия при поддержке правителей для распространения христианства. Интерес обеих сторон: король или император получал легитимацию власти, церковь — защиту и распространение веры.

7. Сравните отношения государственной власти и Церкви в Западной Европе и в Византии. В чём различия и с чем они связаны?

В Западной Европе государственная власть и Церковь часто конфликтовали из-за контроля над назначением епископов и сбором налогов, но сотрудничество поддерживало легитимность власти. В Византии император подчинял церковь себе и контролировал духовные дела напрямую. Различия связаны с культурной традицией: Запад ориентирован на папство и автономию церкви, Восток — на императора как главы государства и религии.

8. Какое из событий IV—XI вв., на ваш взгляд, было наиболее важным для данного периода истории? Обоснуйте свой ответ.

Наиболее важным событием IV—XI вв. можно считать создание и укрепление империи Карла Великого, потому что это объединение территорий, развитие культуры, письменности и христианства стало фундаментом для Европы, определило политические и культурные ориентиры на несколько веков.






ГДЗ по истории 6 класс Мединский, Чубарьян Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):