menu


ГДЗ по истории 6 класс Мединский, Чубарьян § 3. От королевства Хлодвига к империи Карла Ве с ответами




Почему Франкское королевство оказалось самым прочным из германских королевств?

Франкское королевство оказалось самым прочным из германских королевств, потому что франки смогли централизовать власть, укрепить войско и наладить союз с Церковью, что обеспечивало стабильное управление и поддержку со стороны знати.

1. Какие изменения в управлении франками произошли при Хлодвиге?

При Хлодвиге власть сосредоточилась в руках короля, народные собрания перестали созываться, ополчение собиралось только раз в год или при войне, отдельные области управлялись доверенными людьми — графами, а судебные правила были записаны для упорядочивания правосудия.

2. Что такое «Салическая правда»? Зачем королю потребовалось её создавать?

«Салическая правда» — сборник судебных правил франков, отражавший древние обычаи. Хлодвиг создал её, чтобы закрепить законы, облегчить управление и поддерживать порядок в государстве.

Какой исторический деятель изображён в центре гравюры? Что даёт основание так думать?

На гравюре изображён Карл Мартелл. Это видно по названию гравюры — битва при Пуатье и упоминанию, что во главе франков был майордом Карл, разгромивший арабов.

1. Кого называли «ленивыми королями»? Какова была их судьба?

«Ленивыми королями» называли последних Меровингов, власть которых ослабла, а майордомы фактически управляли страной. Они теряли влияние, лишались власти и переставали участвовать в управлении государством.

2. Когда состоялась битва при Пуатье и какие результаты она имела?

Битва при Пуатье состоялась в 732 году. Франки разгромили арабов, остановив их продвижение на север.

Опишите вооружение франкских воинов.

Франкские воины вооружались тяжёлым оружием, основой войска была тяжеловооружённая пехота, ополчение собиралось периодически. Позже формировалось конное войско с боевыми конями, мечами, щитами и доспехами, получаемое через земельные пожалования.

Определите промежуток времени, в который была отчеканена эта монета. Аргументируйте свою точку зрения. Как монета свидетельствует о том, что Карл Великий восхищался античностью?

Монета была отчеканена в период правления Карла Великого, конца VIII — начала IX века. Надпись «KAROLUS IMP AVG» указывает на императорский титул. Держава в левой руке и конная статуя показывают влияние античной традиции и восхищение Карла Великий античностью.

1. С кем воевал Карл Великий?

Карл Великий воевал с лангобардами, аварами, арабами и саксами.

2. С помощью карты 5 (см. Приложение) выделите этапы расширения королевства франков. Какие территории оказались в зависимости или были завоёваны Карлом Великим?

Этапы расширения королевства: завоевание Италии и присоединение королевства лангобардов, разгром аваров на Дунае, завоевания на севере Испании, подчинение саксов. Эти территории либо вошли в состав Франкского королевства, либо стали зависимыми.

3. Почему военные походы Карла Великого поддерживала знать?

Знать поддерживала походы, потому что получала землю и долю добычи, укрепляя своё положение.

4. Вспомните, когда прекратила своё существование Западная Римская империя.

Западная Римская империя прекратила существование в 476 году.

5. Почему принятие Карлом Великим императорского титула было важным?

Принятие императорского титула в 800 году закрепило власть Карла, возродило традицию императорской власти после трёхвекового перерыва и подчеркнуло создание христианского государства, объединяющего народы Европы.

1. Что такое «Каролингское возрождение»?

«Каролингское возрождение» — подъём культуры, науки и образования при Карле Великом и его преемниках, изучение античной культуры, христианских текстов, развитие школ и Академии при дворе.

2. Почему Карл Великий считал важным делом исправление богослужебных книг?

Карл считал важным исправление богослужебных книг, чтобы правильно служить Богу и избежать ошибок в религиозных текстах.

1. Сколько лет просуществовала империя Карла Великого?

Империя Карла Великого просуществовала около 40 лет после его смерти, до раздела в Вердене в 843 году.

2. Покажите на карте 3 (см. Приложение) и оцените преимущества и недостатки владений старшего из внуков Карла — Лотаря.

Старший внук Лотарь получил длинную, но узкую полосу земель от Северного моря до Средиземного, включая Италию, Прованс, Бургундию и часть современных Нидерландов. Преимущества: богатые земли, контроль над важными регионами. Недостатки: трудности управления длинной территорией с разными народами, слабые хозяйственные связи, трудности защиты границ.

1. Рассмотрите изображение, данное в начале параграфа. С помощью ресурсов Интернета выясните, какая легенда появилась благодаря этому событию. Предположите, какую роль она сыграла в восприятии королевской власти людьми Средневековья? Почему крещение Хлодвига изображали спустя много веков после этого события?

Легенда, связанная с изображением крещения Хлодвига, — это легенда о том, что король получил королевскую власть от Бога через христианство. Она показывала, что власть монарха легитимна и поддерживается Церковью, укрепляя авторитет правителя в глазах людей Средневековья. Крещение Хлодвига изображали спустя века, чтобы подчеркнуть роль христианства в объединении франков и легитимации династии Меровингов.

2. Какие последствия для франкского королевства имело принятие Хлодвигом христианства по римскому образцу?

Принятие Хлодвигом христианства по римскому образцу укрепило его власть, обеспечило союз с Церковью, позволило объединить франков и галло-римлян в единый народ и способствовало признанию королевской власти как данной Богом.

3. В чём заключалась суть реформы Карла Мартелла? Усилила или ослабила центральную власть эта реформа?

Суть реформы Карла Мартелла заключалась в создании постоянного конного войска, для чего майордом раздавал землю в условное владение с обязательной военной службой. Эта реформа усилила центральную власть, поскольку армия стала верной королю, а знати зависела от его милости.

4. Каким образом была создана империя Карла Великого? Чем держава франков напоминала Западную Римскую империю и чем отличалась от неё?

Империя Карла Великого создавалась через завоевания и объединение германских племён, покорение лангобардов, аваров, саксов и арабских земель. Как и Западная Римская империя, империя имела централизованную власть и административные органы, но отличалась тем, что объединяла христианские народы, опиралась на союз с Церковью и использовала графов для управления территориями.

5. Почему возрождение Античности сыграло важную роль в развитии европейской культуры?

Возрождение Античности сыграло важную роль, потому что франки изучали античную культуру, литературу и архитектуру, что способствовало развитию образования, науки и искусства в Средневековье.

6. Найдите в параграфе несколько примеров интереса франков к Античности и стремления подражать её образцам.

Примеры интереса франков к Античности: создание Академии при дворе Карла Великого, переписывание трудов античных авторов, строительство дворца и церкви в Ахене с античными колоннами и мозаиками, бронзовая статуэтка Карла Великого по образцу античных конных статуй.

7. Выделите причины распада империи Карла Великого. Назовите не менее трёх причин. Можно ли было сохранить империю?

Причины распада империи Карла Великого: огромная территория с разными народами и языками, слабые хозяйственные связи между регионами, передача земель знати ослабляла власть императора, отсутствие сильного централизованного управления после смерти Карла. Сохранить империю было крайне трудно, учитывая эти внутренние и внешние трудности.

8. Изучите схему. Как было организовано управление империей Карла Великого? Сравните схемы управления империей Карла Великого и Византийской империей. Какое из государств более напоминало античную державу и почему?

Управление империей Карла Великого строилось через императорский дворец, суд, канцелярию, казну, конницу, графов и маркграфов, королевских посланцев и ежегодные съезды знати. По сравнению с Византийской империей, франкская империя была менее бюрократичной и сильнее зависела от знати, тогда как Византия сохраняла сложную административную систему, характерную для античной державы. В этом смысле Византия больше напоминала античное государство.

Расположите события в хронологической последовательности: 1) провозглашение империи Карла Великого; 2) битва при Пуатье; 3) Верденский раздел; 4) принятие Хлодвигом христианства.

Принятие Хлодвигом христианства (конец V — начало VI века, примерно 496 год)

Битва при Пуатье (732 год)

Провозглашение империи Карла Великого (800 год)

Верденский раздел (843 год)

1. Как вы считаете, можно ли назвать Эйнгарда беспристрастным историком?

Эйнгарда нельзя назвать полностью беспристрастным историком, потому что он восхищается Карлом Великим, подчёркивает его победы и справедливость наказаний, а о саксах пишет негативно, показывая их как вероломных и непокорных.

2. Какие методы использовал Карл?

Карл использовал военные методы — личное командование армией или посылку войск под начальством графов, наказания за неповиновение, переселение саксов с семьями в другие области и насильственное обращение их в христианство.

3. Почему, на ваш взгляд, сопротивление саксов было таким ожесточённым?

Сопротивление саксов было ожесточённым, потому что они защищали свои земли, свободу, родные обычаи и языческую веру, которые составляли основу их культуры и идентичности.

Раскройте смысл понятий «условная собственность на землю» и «феод». Что их объединяет и чем они различаются?

«Условная собственность на землю» — это право владеть землёй при условии выполнения военной службы или других обязанностей перед королём или сюзереном.

«Феод» — земельное пожалование, переданное в пользование или владение человеку с обязательством нести военную службу.

Объединяет их то, что земля или феод передавались под обязательства, чаще военные. Различие в том, что условная собственность — это форма владения с обязательствами, а феод — конкретная переданная земля, которая могла переходить по наследству при условии службы.






ГДЗ по истории 6 класс Мединский, Чубарьян Параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):