Что отличало цивилизации доколумбовой Америки от цивилизаций Европы, Азии и Африки?
О развитии какого вида ремесла свидетельствует фигурка ламы?
1. Почему индейцы оказались изолированными от народов Европы и Азии? 2. Перечислите занятия жителей Америки.
Рассмотрите изображение. Опишите внешний вид правителя майя. Что свидетельствует о его высоком положении?
1. Как было устроено управление в городах-государствах майя? 2. Каковы достижения майя в культуре?
Какой вывод о мастерстве ацтекских резчиков по камню можно сделать при изучении данного предмета?
1. Каким образом ацтекам удалось создать могущественную империю? 2. Охарактеризуйте религиозные верования ацтеков.
Опишите, как был спроектирован и построен город Куско.
Мачу-Пикчу иногда называют «городом среди облаков». Как вы думаете, почему? Предположите, как могут быть связаны верования инков и расположение города.
Как вы думаете, больше сведений можно передать с помощью узелков или знакового письма (иероглифов, алфавита)?
1. Почему Единственный инка обладал неограниченной властью в империи? 2. В чём заключалась особенность письменности инков?
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Определите, какой цивилизации доколумбовой Америки принадлежит памятник. Аргументируйте свой ответ. 2. Выделите три зоны древней Америки. Как природа повлияла на занятия и образ жизни жителей этих зон? 3. Что обозначает словосочетание «доколумбова Америка»? Речь идёт об одной цивилизации или о разных? 4. Чем отличалось государственное устройство майя от государств ацтеков и инков? 5. Каких успехов добились индейцы майя в культуре и науке? 6. Что общего было у государств ацтеков и империи инков и чем они отличались друг от друга?
1. Определите, какому народу доколумбовой Америки принадлежит легенда. Приведите доказательство своей точки зрения. 2. С чем этот народ связывал появление общественных порядков и занятий людей?
К каким сферам деятельности относятся понятия «чинампы», «кипу», «Единственный инка»? Что они обозначают?
1. Какова была судьба народов Великой степи после завершения ими завоевательных походов? 2. Какие верования существовали у монголов при Чингисхане? Изменились ли они при его потомках? 3. Какие религиозные учения были распространены в Индии, Китае и Японии? Как они уживались друг с другом? 4. Каково было влияние мусульманского завоевания на судьбу Индии? Утратила ли Индия свою самобытность? 5. Какое влияние культура Китая оказала на развитие культуры Японии? Аргументируйте свой ответ. 6. Как природа Африки разделила жителей континента? Какие верования были распространены в разных частях Африки? 7. Объясните смысл выражения «природные богатства стали благословением и проклятием Африки». Согласны ли вы с этим выражением? 8. Историки иногда называют майя «греками» Нового Света, ацтеков — «римлянами». Как вы полагаете, было ли что-нибудь общее у народов Древнего мира и доколумбовой Америки?