menu


ГДЗ по истории 6 класс Мединский, Чубарьян § 1. От Древности к Средневековью: Рим, варвары с ответами




1. Какие признаки общности у нескольких близких народов позволяют говорить о цивилизации?

Наличие одной религии, схожего хозяйства, похожего устройства общества и государства.

2. Чем отличается современное представление о Средних веках отмнения людей XV в.?

Люди XV века считали Средние века временем упадка и невежества. Современные историки видят в них не только войны и бедствия, но и развитие культуры, науки, ремёсел, строительство городов и соборов.

1. Какие периоды истории Средних веков выделяют учёные?

Раннее Средневековье (V — середина XI века), зрелое Средневековье (середина XI — начало XIV века), позднее Средневековье (XIV — XV века).

2. Как в Средние века складывались отношения между цивилизациями?

Они и враждовали, и сотрудничали, заимствуя друг у друга знания, культурные достижения и технические новшества.

О каких сторонах жизни и деятельности людей можно получить информацию, изучая этот рисунок?

Что такое исторические источники? Какие они бывают

Исторические источники — это всё, что сохранилось от прошлого и даёт знания об истории. Они бывают письменные (хроники, документы, письма, литература), изобразительные (картины, иллюстрации, храмовая живопись), материальные (здания, предметы быта, оружие, монеты) и археологические находки.

В развитии народов, проживавших в раннее Средневековье на территории бывшей Римской империи, было больше общего или различного?

И германцы, и славяне имели схожее хозяйство, занимались земледелием, скотоводством, ремеслом и торговлей, жили общинами, важные вопросы решали на народных собраниях. Различия проявлялись в религиозных верованиях и в деталях общественного устройства.

Каковы были последствия Великого переселения народов для Рима и варваров?

Для Римской империи это означало разрушение границ, ослабление власти и падение Западной империи. Для варваров переселение дало новые земли, возможность создавать собственные королевства, но одновременно поставило их в зависимость от численно более сильного местного населения.

Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, как было устроено поселение германцев. Каковы занятия его жителей?

Поселение германцев было небольшим и располагалось в лесистой местности. Дома строили рядом друг с другом, вокруг располагались поля и пастбища. Жители занимались земледелием на двуполье, охотой, скотоводством, ремеслом и торговлей.

 Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, в виде какой птицы выполнена данная застёжка. Как вы думаете, почему именно эта птица была выбрана мастером?

Застёжка в виде птицы изображает орла. Такой выбор объясняется тем, что птица символизировала силу, власть и воинскую доблесть, что было важно для воинов-дружинников.

Какие изменения произошли у германцев в эпоху, предшествовавшую Великому переселению народов?

Народное собрание постепенно теряло своё значение, власть переходила к вождям, которые стали передавать её по наследству. Усилилась роль военной дружины, а война и добыча считались главным занятием.

Какую сторону деятельности Григория I хотел подчеркнуть автор изображения?

Автор изображения хотел подчеркнуть духовную сторону деятельности Григория I. Голубь на его плече символизирует Святого Духа и показывает, что папа принимает решения и ведёт проповедь не от себя, а по вдохновению свыше.

1. Какие важные для общества функции выполняли священники и монахи?

Священники объединяли верующих в приходы, проводили богослужения, учили людей основам веры. Монахи молились за всех христиан, жили в монастырях, где создавали школы, библиотеки, переписывали книги, сохраняли знания и культуру.

2. Почему Рим христиане иногда называют городом святого Петра?

Потому что апостол Пётр считается первым папой римским, и именно в Риме он принял мученическую смерть.

Рассмотрите картину. Какие эмоции участ ников Вселенского собора показал худож ник? Кто, кроме богословов и епископов, принимал участие в соборе?

Художник В. Суриков через мимику и жесты участников показал серьёзность, сосредоточенность и напряжённость событий, отражая важность принимаемых решений. Кроме богословов и епископов в соборе участвовали императоры, представители власти и миряне, присутствие которых подчеркивало значимость собора для всей христианской общины.

1. Какие вопросы обсуждались на Вселенских соборах?

На Вселенских соборах обсуждались вопросы вероучения, разногласия в понимании слов Христа, роль Святого Духа, истолкование догматов. Там решали, какие взгляды признаются истинными, а какие еретическими.

2. Почему арианство было осуждено Церковью?

Арианство было осуждено Церковью, потому что оно отрицало равенство Христа с Богом Отцом и отвергало учение о Святой Троице, что противоречило главным догматам христианства.

1. Покажите на карте 1 (см. Приложение) варварские королевства, возникшие на территории Западной Римской империи.

Это королевство вестготов в Галлии и Испании, вандалов в Северной Африке, англов и саксов в Британии, бургундов и франков в Галлии, остготов в Италии.

2. Какие трудности возникали перед правителями германских королевств? Как они их решали?

Перед правителями германских королевств возникали трудности, потому что они численно уступали местному населению и должны были учитывать его традиции. Нужно было сочетать собственные законы с римскими, управлять разнородными народами, сохранять порядок и оборону. Решали эти трудности через создание смешанных законов, привлечение местной знати к управлению и опору на дружины воинов.

Почему Церковь нуждалась в античном наследии? В каких именно его достижениях?

Церковь нуждалась в античном наследии, потому что оно давало знания и средства для её работы. Особенно важными были римские традиции права и управления, философия и риторика, которые помогали богословам формулировать догматы, а также литература и архитектура, необходимые для школ, книг и храмов.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие элементы античной архитектуры использовались при возведении дворца остготского правителя Теодориха?

2. Какие изменения происходили в период Великого переселения народов в жизни германцев и славян? Почему в их развитии были общие черты?

В период Великого переселения народов у германцев усилилась власть вождей, которые начали передавать её по наследству. Важную роль играла военная дружина, а войны и походы стали главным занятием. У славян происходило расселение по новым землям, формировались ветви западных, восточных и южных славян. Общие черты были потому, что и германцы, и славяне жили племенами, занимались земледелием и скотоводством, опирались на народное собрание и дружину в управлении.

3. Нарисуйте схему, которая бы наглядно показывала, какие народы ведут свою преемственность от каждой из 3 ветвей славян.

Западные славяне — поляки, чехи, словаки.
Восточные славяне — русские, украинцы, белорусы.
Южные славяне — болгары, сербы, хорваты и другие.

4. Что такое христианская Церковь? Как она была устроена? Какие важные для всего общества функции выполняла Церковь?

Христианская Церковь — это объединение верующих во Христа. Она была устроена как сеть приходов во главе со священниками. Несколько приходов объединялись в епархии с епископами. Главным духовным центром на Западе стал папа римский. Церковь выполняла важные функции: объединяла общество, распространяла веру, воспитывала людей, сохраняла знания, открывала школы и монастыри, помогала бедным и нуждающимся.

5. Почему большинство варварских королевств, возникших на территории Западной Римской империи, просуществовали недолго?

Большинство варварских королевств просуществовали недолго, потому что они сталкивались с противоречиями между пришлым населением и местными жителями, часто враждовали друг с другом, а также не имели прочной системы управления и зависели от силы конкретного вождя.

6. Названия каких стран и областей Европы и сегодня напоминают о народах, пришедших туда в эпоху Великого переселения народов? Найдите их на карте 1 (см. Приложение).

О народах эпохи Великого переселения напоминают названия Франции (франки), Англии (англы), Ломбардии в Италии (лунгарды), Бургундии во Франции (бургунды). Эти названия закрепились и сохранились в истории.

7. В чём различие в отношении германцев и христианской Церкви к античному наследию?

Различие было в том, что германцы в основном разрушали памятники и меньше ценили античную культуру, а христианская Церковь, наоборот, стремилась сохранить её достижения — право, философию, литературу, архитектуру, применяя их в своей деятельности.

Расположите события в хронологическом порядке: 1) начало правления Теодориха Великого в Италии; 2) отстранение от власти императора Ромула Августула; 3) разрешение свободного вероисповедания христианства в Римской империи; 4) Вселенский Никейский собор.

3) разрешение свободного вероисповедания христианства в Римской империи (313 г.)
4) Вселенский Никейский собор (325 г.)
2) отстранение от власти императора Ромула Августула (476 г.)

1) начало правления Теодориха Великого в Италии (493 г.)

1. Как вы думаете, какой подход был эффективнее: разрушение святилищ, чтобы ничто не напоминало о языческом прошлом, или использование их? Свой ответ обоснуйте.

Более эффективным был подход использования святилищ, как писал Григорий I. Если не разрушать храмы, а лишь заменить идолов и освятить их, народ легче принимает новую веру. Люди видят знакомые места, но с новым смыслом, это снижает сопротивление и способствует постепенному переходу к христианству.

2. Выясните по другим источникам, что такое святые мощи и для чего их помещали в храмы.

Святые мощи — это останки святых или предметы, с ними связанные. Их помещали в храмы для почитания верующими, считая, что через них передаётся особое благословение и защита. Мощи служили символом святости и помогали привлекать людей в церковь.

Найдите понятие, которое является лишним в общем ряду: монах, миссионер, двуполье, арианство. Свой ответ обоснуйте.

Лишнее понятие — «двуполье». Остальные — монах, миссионер, арианство — связаны с религией и христианством, а «двуполье» относится к способу ведения сельского хозяйства.






ГДЗ по истории 6 класс Мединский, Чубарьян Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):