menu


ГДЗ по истории 6 класс Данилевский, Андреев § 9. Дети и внуки Ярослава Мудрого




1. Как Ярослав Мудрый попытался предотвратить распри между своими сыновьями?

Чтобы предотвратить конфликт между своими сыновьями, Ярослав Мудрый попытался разделить свое царство между ними поровну и установить систему ротационного правления, чтобы каждый сын имел возможность править как князь.

2. Смогли ли братья Ярославичи выполнить заветы отца?

В имеющихся у меня сведениях не уточняется, смогли ли братья Ярославичи исполнить обеты отца.

1. Почему соседство Руси с половцами можно назвать противо­речивым?

Отношения между Русью и половцами были противоречивыми, поскольку, с одной стороны, половцы представляли большую угрозу для русских земель, а с другой стороны, они были ценными торговыми партнерами.

2. Как вы думаете, почему в народных восстаниях ведущую роле играли волхвы?

В народных восстаниях роль шамана была заметна, потому что считалось, что они обладают духовными силами и тесно связаны с духами, и их часто призывали помочь вести людей в трудные времена.

1. Что заставило внуков Ярослава Мудрого собираться на княже­ские съезды?

Внуки Ярослава Мудрого были заинтересованы в посещении княжеских съездов, потому что это было средством разрешения споров и консолидации власти в королевстве.

2. Какие решения были приняты на съездах?

Решения, принятые на этих съездах, включали такие вопросы, как военная стратегия, выделение территорий и назначение новых правителей.

3. Почему лествичная система передачи власти изжила себя? Как передавалась власть по правилам династического правления?

Лестничная система передачи власти устарела, поскольку борьба за власть между потомками Ярослава Мудрого стала более острой и частой, а принцип династического правления уже не мог обеспечивать стабильность. Власть передавалась через династическое правление по праву старшего сына наследовать престол.

1. Что позволило Владимиру Мономаху намести серьёзные пора­жения половцам?

Владимир Мономах смог нанести половцам серьезные поражения благодаря своему тактическому мастерству и военной мощи своей армии.

2. Почему Владимира Мономаха почитали как справедливого правителя?

Владимир Мономах считался справедливым правителем из-за его справедливого обращения со своими подданными и содействия благополучию своего царства.

1. Прочитайте эпиграф:

1) Сколько лет сыновьям Ярослава Му­дрого удавалось выполнять наказ своего отца?

2) Почему князь в своём наказе упоминает о Боге?

Князь упоминает Бога в своем наказании из-за глубоко религиозных убеждений того времени и веры в то, что Бог был высшей властью и вершителем правосудия. Слова князя можно интерпретировать как клятву не только своим сыновьям, но и дальним потомкам, поскольку они отражают важность отстаивания семейной чести и долга.

3) Можно ли воспринимать слова князя как завет не только сыновьям, но и далёким потомкам?

2. Какую роль в истории Древней Руси сыграл съезд князей в Лю-бече?

Княжеский съезд в Любече сыграл значительную роль в истории Древней Руси, так как положил начало закреплению власти в руках великих киевских князей и положил начало созданию централизованного Русского государства.

3. Опираясь на текст учебника и карту (с. 77), докажите, что Вла­димир Мономах изменил тактику князей в войнах с половцами.

На основании учебника и карты (стр. 77) можно показать, что Владимир Мономах изменил тактику князей в войнах с половцами, ведя свое войско на более стратегические и расчетливые военные походы, а не на набеги и нападения.

4. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) восстания в Киеве; 2) княжение Мстислава Великого; 3) съезд князей в Любече; 4) княжение Владимира Мономаха.

1. Какие цели преследовали волхвы?

Цели волхвов в России могут меняться в зависимости от конкретного восстания, но общие тенденции включают в себя желание улучшить свое положение, противостоять наложенным ограничениям или насилию, а также выступать против несправедливых или коррумпированных властей.

2. Кто противостоял восставшим? Чем объяснить раскол общест­ва на сторонников мятежников и их противников?

Восставших в России могли противостоять царские войска, местные власти или другие группы, которые поддерживали существующий порядок. Раскол общества на сторонников мятежников и их противников может объясняться различием в интересах, экономической или социальной положенности, политических взглядах или религиозных убеждениях.

1. Вспомните, как звали оратора.

2. Какие походы начались после речи? Чем они были похожи и чем отличались от походов русских дружин в Половецкую степь в начале XII в.?

Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.

Усобицы, народные восстания, набеги кочевников остановили го­сударственное строительство или позволили найти новые пути для развития Древней Руси?

+А. Внешние и внутренние потрясения поставили Древнерусское государство на край гибели.

Б. Государство укрепилось, преодолевая внешние и внутренние трудности, князья создали новые законы, прекратили усобицы, нане­сли поражение степнякам.

В. От княжеских усобиц и набегов кочевников страдала только знать, на жизни простого народа всё это никак не отражалось.






ГДЗ по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев Параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):