menu
person


ГДЗ по истории 6 класс Данилевский, Андреев § 30. Достижения российской культуры



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Как Летописный свод 1448 г. выразил главную идею эпохи?
2. Чем хронограф отличался от летописи?
1. Какие события церковной жизни XV в. отразились в «Повести о белом клобуке»?
2. Почему «Хождение за три моря» Афанасия Никитина вызывает интерес у всех любителей истории?
1. Почему Московский Кремль называют плодом сотрудничества представителей разных культур?
2. Какое место в политической и церковной жизни занял новый Успенский собор?
1. Почему Андрея Рублёва относят к выдающимся живописцам XV в.? Назовите его произведения.
2. Какие общественные идеи нашли отражение в творчестве ико­нописцев?
1. Прочитайте эпиграф: 1) О росписи какого собора упоминается в летописи? 2) Почему храмы расписывались несколькими мастерами?
2. Какие новые сюжеты нашли отражение в древнерусской лите­ратуре?
3. Каковы особенности развития архитектуры в последней трети XV в.?
4. В августе 1455 г. этот итальянский архитектор и инженер пер­вым в истории архитектуры переместил здание. Колокольня при цер­кви в Болонье была передвинута на 13 м. Используя интернет-ре­сурсы, выясните, как звали этого итальянского мастера. Почему его считают основателем российской артиллерии? В каком событии уча­ствовало созданное им оружие? Каким образом его деятельность связана с Россией?
5. Используя дополнительную литературу, выясните, что такое иконостас. Нарисуйте в тетради схему иконостаса и подпишите каж­дый из его рядов.
6. Подготовьте презентацию на тему «Творчество Андрея Руб­лёва».
7. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следую­щие события: 1) Аристотель Фиораванти завершил строительство Успенского собора Московского Кремля; 2) роспись храма Благове­щенского собора Московского Кремля; 3) начало строительства Мо­сковского Кремля из красного кирпича итальянскими мастерами; 4) окончание росписи Андреем Рублёвым Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря; 5) создание единой общерусской летописи.
1. Чьи черты вложил художник в образы каждого из трёх анге­лов?
2. Для чего явились на землю три лица «Троицы»? Каков главный источник вдохновения иконописца и что поражает всякого, кто смотрит на икону?
Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.
Русская культура в XV в. развивалась стихийно или её достижения были связаны с успехами в государственном строительстве?
А. Лучшие образцы русской культуры были созданы в домон­гольский период, в дальнейшем мастера лишь следовали прежним образцам, не создавая ничего нового.
Б. Российское государство вело бесконечные войны, на развитие культуры средств не было.
В. Собирание земель и государственное строительство пробуди­ли мощные творческие силы, русская культура обогатилась новыми достижениями.
Выберите ответ на главный вопрос главы. Свой выбор обо­снуйте.
Что стало политической основой для создания единого Россий­ского государства — вечевой строй или сильная княжеская власть?
А. Создавая единое Российское государство, московские князья присоединили к Москве Новгород и сохранили вечевые традиции.
Б. Правители Российского государства взяли пример с литов­ских князей и строили свою державу как союз самостоятельных земель.
В. Единое Российское государство создавалось московскими князьями, власть которых была почти ничем не ограничена.
1. Саввимо-Сторожевский монастырь основан в 1398 г. мона­хом Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского. Кто из русских князей поддерживал основание этого монастыря и сделал его своей придворной обителью? Почему этот князь после смерти брата Василия I вступил в борьбу за великокняжеский престол? Какие последствия ожидали князя после его победоносного восхождения на московский престол в 1433 г.?
2. «И тут подошёл к нему злой раб, гордый, немилосердный му­читель Никита, взял великого князя за плечи и сказал: "Ты во власти великого князя Дмитрия Юрьевича" ...В среду на той же неделе вече­ром ослепили великого князя и сослали его с княгиней на Углич...». Почему Василий II не сопротивлялся своему аресту? Что заставило Дмитрия Шемяку ослепить своего соперника? Как Василий Тёмный вновь вернул себе престол?
3. Русские зодчие Кривцов и Мышкин заложили в Московском Кремле новый каменный Успенский собор. В 1474 г. произошла ка­тастрофа — рухнул почти достроенный мастерами храм. Кто вино­ват в произошедшем событии — природное явление или техно­логия строительства? Где был найден архитектор и инженер для стро­ительства нового храма? Что известно о его роли в укреплении не только строительного дела на Руси, но и военного дела? Какой храм Древней Руси стал образцом для создания главного собора сто­лицы?
4. В конце XV в. в народе родилась легенда о гибели вечевого новгородского колокола: «Был вечный колокол отправлен в Москву, но в плен московский на позорище не пошёл. Он выбрал крутую гор­ку и покатился под неё и, ударившись о камни, разбился, но успел крикнуть: "Волю дай!" Осколки колокола ударились о землю и пре­вратились в маленькие колокольчики. Ямщики дорожили ими и кре­пили к конной упряжи. Так весть о вольности разнеслась по всей Ру­си. А горы по созвучию назвали Валдай». Где несколько веков в Нов­городе находился вечевой колокол? Что заставило Ивана III в 1478 г. не только ликвидировать вечевой строй в Новгороде, но и вывезти символ новгородской свободы в Москву? Кто из новгородцев был от­правлен в Москву одновременно с вечевым колоколом? Что говорят летописцы и историки о реальной судьбе новгородского вечевого колокола?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев Параграф 30

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):