menu


ГДЗ по истории 6 класс Данилевский, Андреев § 2. Языковые семьи и первые государства




1. Как определить принадлежность людей к тому или иному народу?

Принадлежность людей к определенному народу определяется обычно на основе общего языка, культурных традиций, этнических особенностей и исторической связи. Однако, принадлежность к народу может быть сложной и многогранной, учитывая миграции, смешение культур и другие факторы.

2. Что помогло индоевропейцам расселиться на просторах Восточно-Европейской равнины?

Расселение индоевропейцев на Восточно-Европейской равнине было обусловлено различными факторами, такими как изменения климата, поиск пастбищ для скота и новых земель для земледелия, а также миграционные движения внутри этноязыковой группы.

1. Как скифы-кочевники взаимодействовали с земледельцами?

Скифы-кочевники взаимодействовали с земледельцами в основном через торговлю. Скифы предоставляли скот и продукты, а земледельцы предоставляли зерно и другие продукты. Такие отношения обеспечивали взаимную выгоду обоим сторонам.

2. О чём говорит погребальный обряд, существовавший у скифов?

Погребальный обряд скифов говорит о высоком статусе лошадей в их культуре. Они считали лошадей не только средством передвижения и охоты, но и духовными помощниками. В погребальных практиках скифов лошади часто сопровождали воинов в загробный мир.

1. Где жили финно-угорские племена? Чем занимались финно-угры?

Финно-угорские племена жили в лесных и северных регионах Европы. Они занимались охотой, рыболовством, собирательством и небольшим земледелием.

2. Что позволило алтайцам быстро преодолеть пространство от Байкала до Восточно-Европейской равнины?

Алтайцы могли быстро преодолеть пространство от Байкала до Восточно-Европейской равнины благодаря своей адаптации к условиям их родных территорий, ловкости в верховой езде и знанию маршрутов.

1. Вспомните, что такое Великая греческая колонизация. Чем привлекало греков Северное Причерноморье?

Великая греческая колонизация представляла собой распространение греческой культуры и влияния на различные регионы Средиземноморья и Северного Причерноморья. Греков привлекали благоприятные климатические условия, возможности для торговли и ресурсы этих регионов.

2. Как греки-переселенцы влияли на соседние народы?

Греки-переселенцы влияли на соседние народы своей культурой, технологиями и торговыми связями. Они также вносили вклад в развитие городов и торговых центров, способствуя формированию местных обществ и экономических структур.

1. Что повлияло на особую роль Дербента в истории?

Особую роль Дербента в истории повлияли её географическое положение на перекрестке торговых путей и границы между различными культурами и цивилизациями. Город стал важным торговым и культурным центром, а также имел стратегическое значение в связи с его защитой.

2. Кем и когда были построены крепостные сооружения города?

Крепостные сооружения города были построены различными народами в разные периоды времени. Они служили для обороны города от внешних угроз и нападений. В разные исторические периоды в Дербенте устанавливались различные власти, и каждая из них вносила свой вклад в укрепление города.

1. Прочитайте эпиграф: 1)Почему историк сравнивает слова языка с древними гробницами? 2) Может ли язык с течением времени оставаться неизменным? 3) Чем объяснить сходство языков у народов, живущих далеко друг от друга?

2. Какие народы жили на территории Крыма в древности? Какие города появились на полуострове?

На территории Крыма в древности жили разнообразные народы. Среди них были древние греки, античные колонии, такие как Херсонес и Феодосия. Также на Крымском полуострове проживали скифы, тавры, сарматы и другие племена.

3. Чем отличался образ жизни финно-угров и тюрок?

Финно-угры: В основном занимались охотой, рыболовством и скотоводством. Их образ жизни был связан с природой и переселениями на большие расстояния.
Тюрки: Занимались скотоводством, но также развивали ремесла и торговлю. Их образ жизни был более устойчивым, связанным с постоянным местопребыванием.

4. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) начало греческой колонизации Северного Причерноморья; 2) окончание скифского господства в Северном Причерноморье; 3) возникновение Боспорского царства; 4) начало Великого переселения народов.

1. Какие религиозные представления заставляли скифов хоронить слуг царя вместе с их господином?

Скифы верили в загробный мир и продолжение жизни после смерти. Они считали, что в загробной жизни слуги будут нужны своему господину, поэтому хоронили их вместе с ним, чтобы обеспечить ему комфорт и защиту.

2. О чём свидетельствует изобилие золотых предметов в скифских курганах?

Изобилие золотых предметов в скифских курганах свидетельствует о высоком уровне развития искусства и ремесел у скифов. Они создавали украшения, оружие и предметы быта из драгоценных металлов, что указывает на богатство и влияние этой культуры.

Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.

Как многообразие хозяйственной и культурной жизни влияло на отношения разных народов?

А. Различия в образе жизни, обычаев и традиций приводило к конфликтам, препятствовало развитию торговли, распространению технических достижений.

Б. Многообразие хозяйственной и культурной жизни стало основой для сотрудничества народов, их успешного развития.

В. Народы жили обособленно, поэтому взаимовлияния не происходило.

Ответ: А. Различия в образе жизни, обычаях и традициях часто приводили к конфликтам и недопониманию между народами. В то же время, некоторые различия могли стать основой для взаимовыгодного обмена опытом и ресурсами.






ГДЗ по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):