menu


ГДЗ по истории 6 класс Данилевский, Андреев § 1. Древние люди на территории нашей страны



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Как менялась жизнь людей в далёком прошлом?
2. Почему в древности у людей возникли религиозные учения?
1. Какие исторические источники помогают узнавать о событиях прошлого?
2. Почему опыт прошлого важен для каждого человека?
Что было более характерно для жизни народов Северной Евразии в древности: столкновения или взаимодействие?
1. Какие трудности испытывали древние люди при освоении территории современной России? Как они их преодолевали?
2. Почему древним охотникам пришлось строить жилища?
1. Как занятия древних охотников были связаны с изменением климата?
2. Что свидетельствовало о совершенствовании трудовых навыков человека в эпоху мезолита?
1. Почему переход к скотоводству и земледелию коренным образом изменил жизнь людей?
2. Чем хозяйство скотоводов отличалось от хозяйства земледельцев?
1. Где находился древнейший центр бронзовой и железной металлургии?
2. Как кочевые племена способствовали распространению металлов?
1.
Что возникло раньше — религия или искусство?
2.
Что изображали древние художники и скульпторы? Как эти изображения были связаны с занятиями людей?
1.
Прочитайте эпиграф: 1) Докажите, что эпоха палеолита стала для древних людей школой мужества и организованности. 2) Почему таяние ледника заставило человека быть находчивым и инициативным?
2.
Что такое неолитическая революция? Как она изменила истори­ческую судьбу человечества?
3.
Заполните в тетради таблицу. Сделайте выводы об изменениях в жизни древних людей на территории современной России.
Название периода
Хронологические рамки
Особенности жизни людей
Палеолит
Мезолит
Неолит
4.
Это событие произошло в 1879 г. в Испании, в одной из камен­ных пещер. Пока археолог-любитель изучал древние своды, его дочь бегала рядом. Вдруг девочка крикнула; «Папа, гляди, волы!» Используя интернет-ресурсы, выясните, как называется эта пещера. Почему учё­ные считают её «королевой расписных пещер»? Сравните испанские на­ходки с росписями в Каповой пещере. Найдите черты сходства.
5.
Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) расселение человека современного типа на территории нашей страны; 2) появление орудий труда из железа.
1.
Предположите, какое хозяйство вели обитатели стоянки Сум-гирь — присваивающее или производящее.
2.
Почему у детей оказался такой же набор предметов, что и у взрослого охотника, в том числе оружие?
3.
На основе текста сделайте вывод о религиозных представлени­ях жителей стоянки Сунгирь.
Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.
Можно ли говорить о том, что главным воспитателем древнего человека была природа, именно она превратила его в борца, пер­вооткрывателя и изобретателя?
А. Не природа меняла человека, а он менял природу, человек был свободен в своих поступках.
Б. Человек был слаб перед могучей природой, его выживание в борьбе с ней оказалось случайностью.
В. Человек ответил на все вызовы окружающего мира, он нау­чился не только выживать в трудных условиях, но и преображать при­роду.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):