1. Что умели делать древнерусские ремесленники? 2. Какие товары вывозили из Руси и привозили на Русь? Что использовали в качестве денег? 1. Какие общинные традиции существовали в жизни земледельцев на Руси? 2. Чем занимались сельские жители? Что менялось в их хозяйстве, что оставалось неизменным? 3. Как выглядели дома земледельцев? Что можно было увидеть внутри домов? 1. Что такое вотчима? Как было устроено вотчинное хозяйство? 2. Кто жил и работал в усадьбе господина? 1. Прочитайте эпиграф: I ) Какой образ государства создам летописцем? 2) Кто помимо князей и бояр прославлял Русь, создавал её богатства? 2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте презентацию об изделиях древнерусских ювелиров. 3. Почему Древнюю Русь называли Гардарикой? Напишите небольшой рассказ на тему «Путешествие по древнерусскому городу». 4. Нарисуйте в тетради план вотчины. 1. Чьи интересы, по вашему мнению, защищал закон — пострадавших слуг или богатых людей? 2. Почему убийство холопа наказывалось не так строго, как убийство свободного человека? Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте. Как рост городов, развитие вотчинного и крестьянского хозяйства способствовали укреплению государства и развитию общества? А. Укрепление Древнерусского государства происходило лишь за счёт усиления его военной мощи, всё его богатство было результатом завоеваний. Б. Главным источником процветания Древней Руси была международная торговля. +В. Развитие ремесла и торговли, вотчинного и крестьянского хозяйства было экономической основой могущества Древнерусского государства.