menu


ГДЗ по истории 6 класс Данилевский, Андреев § 10. Общество Древней Руси




1. Что умели делать древнерусские ремесленники?

В Древней Руси делали множество вещей, которые и сегодня пользуются популярностью.
1. Оружие
2. Инструменты
3. Изделие из дерева
4. Металл
5. Украшения
6. Керамика
7. Одежда
8. Изделия из кожи
9. Ремесла
10. Предметы быта
11. Скульптуры
12. Игрушки
13. Бытовая утварь
14. Мебель
15. Предметы домашнего обихода
16. Картины
17. Инструменты для рисования
18. Украшения из стекла
19. Украшения из серебра
20. Украшения из золота

2. Какие товары вывозили из Руси и привозили на Русь? Что ис­пользовали в качестве денег?

В Древней Руси такие товары, как меха, мед, воск и рабы, вывозились, а иностранные товары, такие как пряности, шелк и драгоценные металлы, ввозились. Древняя Русь использовала серебряные слитки в качестве валюты.

1. Какие общинные традиции существовали в жизни земледель­цев на Руси?

В Древней Руси среди земледельцев существовали общинные традиции, такие как совместное использование земли и совместная ответственность за поддержку общины.

2. Чем занимались сельские жители? Что менялось в их хозяйст­ве, что оставалось неизменным?

Сельские жители древней Руси занимались преимущественно земледелием и скотоводством. Изменения в их экономике включали рост торговли и расширение рынка, но традиционные практики, такие как общинная система, остались.

3. Как выглядели дома земледельцев? Что можно было увидеть внутри домов?

Дома древнерусских земледельцев, как правило, были деревянными и имели соломенные крыши. Внутри была основная мебель, такая как кровати, сундуки и печи.

1. Что такое вотчима? Как было устроено вотчинное хозяйство?

Вотчина в Древней Руси представляла собой поместье, принадлежавшее дворянину. Вотчиной управляли крепостные крестьяне, жившие и работавшие в имении.

2. Кто жил и работал в усадьбе господина?

К обитателям дворянского имения в Древней Руси относились крепостные крестьяне, обрабатывавшие землю и оказывавшие различные услуги, а также дворянская семья и домашний персонал.

1. Прочитайте эпиграф: I) Какой образ государства создам лето­писцем? 2) Кто помимо князей и бояр прославлял Русь, создавал её богатства?

2. Используя интернет-ресурсы, подготовьте презентацию об изделиях древнерусских ювелиров.

Для подготовки презентации о древнерусских ювелирных изделиях можно было бы использовать интернет-ресурсы для изучения видов производимых украшений, их стилей, техник и материалов.

3. Почему Древнюю Русь называли Гардарикой? Напишите не­большой рассказ на тему «Путешествие по древнерусскому городу».

Древняя Русь называлась Гардарика из-за ее ассоциации со скандинавским словом, означающим «ограждение» или «поселение». Небольшой рассказ о путешествии по старинному русскому городу мог бы описать достопримечательности и звуки повседневной жизни, а также архитектуру и рынки.

4. Нарисуйте в тетради план вотчины.

1. Чьи интересы, по вашему мнению, защищал закон — постра­давших слуг или богатых людей?

Считается, что законы в Древней Руси были призваны защищать интересы богатых, а не страждущих крепостных.

2. Почему убийство холопа наказывалось не так строго, как убий­ство свободного человека?

В Древней Руси убийство крепостного наказывалось менее строго, чем убийство свободного человека, потому что крепостные считались собственностью своих владельцев, а не полноправными гражданами.

Выберите ответ на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте.

Как рост городов, развитие вотчинного и крестьянского хозяйства способствовали укреплению государства и развитию общества?

А. Укрепление Древнерусского государства происходило лишь за счёт усиления его военной мощи, всё его богатство было результа­том завоеваний.

Б. Главным источником процветания Древней Руси была между­народная торговля.

+В. Развитие ремесла и торговли, вотчинного и крестьянского хо­зяйства было экономической основой могущества Древнерусского государства.






ГДЗ по истории 6 класс учебник Данилевский, Андреев Параграф 10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):