menu
person


ГДЗ по истории 6 класс учебник Черникова, Чиликин § 17. «Сотрясатель вселенной» Чингисхан

Как из разрозненных племён Чингисхану удалось создать огромную империю?

Чингисхан смог создать огромную империю из разрозненных племен благодаря своему лидерству, тактическому и стратегическому гению, а также благодаря мобильности и адаптивности монгольских войск. Он создал дисциплинированные войска, которые были хорошо обучены и обладали высокой боевой мощью. Кроме того, Чингисхан смог объединить множество племен, предоставив им свободу вероисповедания и культурного самоопределения, что помогло ему выиграть их доверие и лояльность.

1. Опишите основные занятия монголов.

Основным занятием монголов было скотоводство, а также охота и рыболовство. Они также занимались ремеслом и торговлей. Монголы были известны своими лошадьми, которые играли важную роль в их культуре и были использованы для быстрого передвижения войск в бою.

2. Почему за монголами закрепилось название «татары»?

Название "татары" было дано монголам европейцами, вероятно, из-за сходства внешности монголов с тюркскими народами, которых европейцы называли "татарами". В итоге, это название применилось к монголам и стало употребляться для обозначения всех народов, связанных с монгольскими завоеваниями.

1. Какими качествами обладал Чингисхан?

Чингисхан был выдающимся полководцем, организатором и дипломатом. Он обладал сильной личностью, был жестоким, но в то же время умел выбирать правильные тактические решения и мотивировать своих воинов. Чингисхан был также изобретателем новых тактик и стратегий, например, использовал маневренность и скорость своих войск, а также придумал тактику засады и ловушки. Он был очень энергичным и настойчивым, не останавливаясь перед трудностями.

2. Какие народы сумел покорить Чингисхан к 1220м гг.? Как это повлияло на силу его войска? Приведите не менее двух примеров.

Чингисхан покорил множество народов, включая тюрков, кереитов, кипчаков, селджуков, китайцев, кхмеров и другие народы. Каждое завоевание увеличивало численность его войск и пополнение запасов. Покорение различных народов позволило ему использовать их сильные стороны и тактики в своих собственных войсках. Например, после покорения китайцев, монгольские войска приобрели знания в области строительства осадных орудий и тактики осады городов. Покорение кхмеров дало возможность использовать их знания в области сельского хозяйства и инженерии.

3. Каким образом монголы познакомились с осадными орудиями? Какое преимущество это дало им?

Монголы познакомились с осадными орудиями во время своих завоеваний в Китае. Они заимствовали технологии производства осадных машин и прибегали к их использованию в своих завоевательных войнах. Использование осадных машин дало монгольским войскам преимущество в осаде крепостей и городов.

1. Как было устроено монгольское государство? Какие порядки в нём существовали?

2. Какие последствия для других народов имели монгольские завоевания?

1. Почему русско-половецкие войска проиграли битву на Калке? Назовите не менее двух причин.

2. Какие последствия имело сражение на Калке?

1. Рассмотрите карту в начале параграфа. Найдите на ней:

1) территорию объединения монгольских племён в 1206 г.;

2) территории, завоёванные Чингисханом до 1227 г. Сделайте вывод о силе государства, с которым столкнулись русские князья во время битвы на Калке.

2. Прочитайте отрывок из книги современного историка В. А. Злыгостева и ответьте на вопросы.

Это собрание было высшим органом власти, и только оно имело право доверить функции управления определённому лицу, именующемуся в дальнейшем ханом. Его поднимали на войлоке над головами окружавшей его толпы, а та криками выражала своё согласие повиноваться ему. Разумеется, ханом был вторично избран Тэмуджин.

1) Как называлось собрание, о котором идёт речь в тексте?

2) Когда оно состоялось?

3. Определите хронологической порядок событий: 1) битва на реке Калке; 2) принятие Великой хартии вольностей в Англии; 3) избрание Темучина великим ханом; 4) захват крестоносцами Константинополя.

4. Прочитайте отрывок из энциклопедической статьи о Чингисхане и ответьте на вопросы.

С дарованиями полководца он соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание, которого не могли поколебать ни неудачи, ни оскорбления, ни обманутые надежды.

1) Как личные качества Чингисхана сказывались на управлении государством?

Личные качества Чингисхана, такие как военный гений, организационные способности и стратегическое мышление, позволили ему успешно управлять государством, создать мощную армию и объединить многие племена под своим знаменем.

2) Бытует мнение, что монгольское государство возникло лишь благодаря такой личности, как Чингисхан. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свой ответ поясните.

Хотя личность Чингисхана имела огромное значение для создания монгольской империи, это было возможно благодаря сочетанию нескольких факторов, таких как слабость соседних государств, отсутствие единого центра власти в Центральной Азии и использование новых военных технологий.

5. Могло ли русско-половецкое войско избежать поражения на Калке? Чему это поражение должно было научить князей?

Русско-половецкое войско могло избежать поражения на Калке, если бы не допустило разделения своих сил на две части и не было ошеломлено неожиданным нападением монголов. Это поражение должно было научить князей значимости единства и координации военных действий.

6*. Историки считают, что Китай сыграл в истории монголов такую же роль, как Римская империя в истории варваров. Подтвердите это утверждение двумя-тремя примерами.

Китай действительно сыграл важную роль в истории монголов, предоставив им технологии, ремесла и культуру, которые помогли им стать одной из самых могущественных империй в истории. Кроме того, монголы унаследовали многие аспекты китайской административной системы, которая существенно повлияла на их управление государством.

Вы просматриваете решебник по истории 6 класс учебник Черникова, Чиликин § 17. «Сотрясатель вселенной» Чингисхан и е

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: