menu
person


ГДЗ по истории 6 класс учебник Черникова, Чиликин § 15—16. Культура Руси в IX—XIII вв.

Различается ли культура Руси X—XI и XII—XIII вв., и если да, то чем?

Культура Руси X-XI вв. и XII-XIII вв. отличаются друг от друга во многих аспектах. Например, культура Руси X-XI вв. была в значительной степени влияния византийской культурой, в то время как культура Руси XII-XIII вв. была более самобытной и отражала национальные черты. Также в XII-XIII вв. на Руси развивались новые формы литературы, искусства и архитектуры, которые были более сложными и высоко развитыми, чем в X-XI вв.

Что повлияло на развитие культуры на Руси в начале её становления?

Развитию культуры на Руси в начале её становления способствовали различные факторы, такие как контакты с восточными и западными народами, обмен технологиями и культурными достижениями, а также усиление социальной организации и появление новых форм религиозной жизни.

1. Какие материалы использовались для письма на Руси? Для  каких целей использовался тот или иной материал?

На Руси для письма использовались пергамент, береста, бумага из льна и конопли. Пергамент использовался для рукописей высшего класса, береста - для документов и писем обычных людей, бумага - для повседневных нужд.

2. Чему были посвящены древнейшие русские книги?

Древнейшие русские книги были посвящены религиозным темам: Библии, апокрифам, молитвенникам, житиям святых.

1. Какие особенности политического развития Руси XI—XIII вв. нашли отражение в литературных произведениях этого периода?

В литературных произведениях XI-XIII вв. отразилось политическое развитие Руси в период феодализма: укрепление княжеской власти, конфликты между князьями и боярами, нападения на Русь со стороны иноземных врагов.

2. Что стало главной идеей «Слова о полку Игореве?»

Главной идеей "Слова о полку Игореве" является героическая защита Руси и ее князя от половцев, а также гордость за родную землю и ее красоту.

Опираясь на знания по литературе, вспомните, какие подвиги совершили богатыри, изображённые на картинах.

1. Можно ли считать былины достоверным источником информации? Почему?

Былины - это эпические произведения устного народного творчества, которые рассказывают о героях и исторических событиях. Хотя в них могут содержаться элементы реальной истории, но как достоверный источник информации былины не могут быть использованы, потому что они были созданы и передавались устным путём на протяжении долгого времени, что приводит к искажению искомых фактов и деталей.

2. Вспомните, что такое летопись. Какое значение имеют летописи для изучения истории?

Летопись - это исторический документ, который представляет собой годичную или десятилетнюю хронику событий. Летописи имеют большое значение для изучения истории, поскольку они содержат информацию об исторических событиях, людях, местах и традициях, которые могут помочь понять жизнь и культуру прошлого.

Соберите дополнительную информацию о том, какой храм послужил прообразом для Софийского собора в Киеве. Сохранился ли этот храм до наших дней?

Софийский собор в Киеве был построен в 1037 году по приказу князя Ярослава Мудрого. Его прообразом служил Храм Святой Софии в Константинополе. Этот храм был построен в 6 веке на месте более древнего храма, и он остался до наших дней.

1. В чём заключались особенности древнерусской архитектуры X—XI вв.?

Особенности древнерусской архитектуры X—XI вв. включают в себя использование камня и кирпича в строительстве церквей, создание куполовой архитектуры, введение новых элементов декора, таких как карнизы, кресты, арки и узоры, а также стремление к простоте и строгости форм.

2. Покажите на фотографии храма Святой Софии в Новгороде купол, барабан, закомары, апсиды.

Соберите дополнительную информацию о том, почему Владимирская икона Божией Матери является одной из самых почитаемых на Руси. Вспомните, когда и как она оказалась во Владимире.

1. Дайте определения понятий «фреска», «икона», «мозаика».

Фреска - это роспись на стене или потолке, выполненная на влажной известковой штукатурке. Икона - это изображение святого или библейской сцены, выполненное на дереве или металле. Мозаика - это декоративное панно, выполненное из кусочков камня, стекла или керамики, уложенных на клей.

2. Какие сюжеты изображались на фресках и мозаиках?

На фресках и мозаиках часто изображались религиозные сюжеты, такие как жизнь Иисуса Христа, сцены из Библии, изображения святых и апостолов.

1. Опираясь на текст параграфа и дополнительные источники информации, определите, в каких городах были построены храмы, изображённые на иллюстрациях в этом пункте параграфа.

2. Какие черты были характерны для храмов разных княжеств?

1. Что такое зернь и скань? Чем они различаются?

2. Какие ещё техники ювелирного мастерства существовали в Древней Руси?

1. Рассмотрите картину в начале параграфа. Соберите дополнительную информацию о том, что такое гусли. Кто из былинных героев умел на них играть? Какие ещё музыкальные инструменты существовали на Руси?

2. Известный учёный-филолог Д. С. Лихачёв писал: «Сама по себе культура не знает начальной даты, как не знают точной начальной даты и сами народы, племена, поселения». Тем не менее отправной точкой русской культуры он считал 988 г. Чем объясняется выбор учёного?

3. Как проявилось влияние византийской культуры на архитектуру и живопись на Руси? Приведите конкретные примеры такого влияния.

4. Почему иконы, фрески и мозаики часто называли Библией для неграмотных?

5*. Исследователи отмечают, что героями киевских былин были в основном богатыри-воины, а героями новгородских былин — купцы. Как вы думаете, почему?

6*. Как изменилась тематика литературных произведений XI и XII—XIII вв.? Чем это можно объяснить?

Различается ли культура Руси X—XI и XII—XIII вв., и если да, то чем?

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. С помощью дополнительных источников информации выясните, какая битва изображена на иконе. Где была создана эта икона? Чем закончилось сражение? Кто из деятелей, упоминавшихся в главе, принимал в нём участие?

2. Какими причинами была вызвана раздробленность Руси? Какие из них были объективными (то есть не зависевшими от воли людей), а какие — субъективными (то есть такими, на которые люди могли повлиять)?

3. На основе материалов главы сформулируйте основные черты периода раздробленности Руси в экономической и политической сферах.

4. Сравните положение князей в Галицко-Волынском княжестве и Новгородской земле. Что общего и что различного можно отметить?

5. Некоторые историки полагают, что период раздробленности характеризовался упадком Руси. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Приведите два аргумента в защиту своего мнения.

Как раздробленность повлияла на развитие русских земель?

К чему привела зависимость русских земель от иноземной власти?

Вы просматриваете решебник по истории 6 класс учебник Черникова, Чиликин § 15—16. Культура Руси в IX—XIII вв.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: