1. «Первые американцы». 1. Как природные условия Южной Америки повлияли на занятия её жителей? 2. Какие растения, ещё неизвестные в Европе, выращивали индейцы? Каких животных приручили? 2. В джунглях Юкатана. 1. Найдите на карте (с. 216) территорию расселения майя, города Чичен-Ица, Тикаль, Паленке и др. Как вы думаете, почему у майя не было единого государя? 2. Что изменилось после завоевания городов майя тольтеками? 3. Предположите, почему богу дождя приносились столь обильные жертвы. 3. Под солнцем Мексики. 2. Как верования ацтеков отражали их образ жизни и природные условия страны? 4. «Четыре стороны света». 2. В чём отличия государства инков от городов майя, державы ацтеков, а в чём сходство? Вопросы после параграфа. 1. Почему Америка в Средние века была для европейцев «миром совсем не известным»? Вспомните тем не менее, кто из средневековых европейцев побывал в Америке. По каким источникам европейские историки впоследствии восстанавливали средневековую историю американских народов? 2. Как должно было сказаться на развитии американских цивилизаций то, что там так и не были изобретены ни гончарный круг, ни железный плуг, ни колесо, ни плавка железа? Какие сведения даёт документ о развитии техники у ацтеков, об их общественных отношениях? 1. В чём вы видите смысл придворных церемоний при ацтекском дворе? 2. Что в обычаях ацтекского двора, на ваш взгляд, напоминает европейские обычаи, а что от них отличается? Вопросы и задания к разделу III (главе 9) 1. Что было общим в развитии Европы и других регионов мира в X—XV вв.? Какие явления и процессы оказались характерны только для европейских стран и народов? 2. Используя дополнительные материалы, подготовьте сообщение об историческом лице или событии (на ваш выбор), с которыми вы познакомились в данном разделе учебника.