Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 6 класс учебник Бойцов, Шукуров § 21. На востоке Европы. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1383 раз
Очки: 0
1. Какие народы населяли Восточную Европу в раннем Средневековье? 2. Что вы помните из предыдущих параграфов об отношениях славян с Византией, империей Каролингов, Священной Римской империей и с норманнами? В чём были похожи взаимоотношения Византийской империи с варварскими племенами на Востоке и Западе Европы и в чём состояли различия? Попробуйте объяснить, почему в Восточной Европе именно в IX - XI вв. появился ряд новых княжеств. Как это было связано с состоянием Западной Европы в то же время? Какие цели преследовали крестоносцы в Прибалтике? Как вы оцениваете их действия? 1. Какие обстоятельства способствовали укреплению Польши и Чехии в XIV XV вв.? 2. Почему небольшое княжество Тевтонского ордена могло быть серьёзным противником для соседних стран? 1. Что общего и в чём различия в развитии государств Восточной Европы в Средние века? 2. Составьте развёрнутый план параграфа. 3. С помощью дополнительных материалов подготовьте сообщение на одну из тем (по выбору): «Жизнь славян в раннее Средневековье», «Славяне и Византия», «Образование и развитие королевств в Восточной Европе». 1. Моравия находилась намного ближе к западным епископствам, чем к Византии. Как вы думаете, по какой причине князь мораван решил тем не менее пригласить наставников в вере для своего народа именно из Константинополя? 2. Объясните слова Константина: «Просвещение народа без письмён его языка подобно попыткам писать на воде». Вопросы и задания к главе 8 1. На какие стороны жизни Церковь оказывала особенно сильное влияние в Средние века? 2. Перечислите основные изменения в положении Католической церкви, произошедшие с XIII по XV в. Какие последствия для европейцев могли иметь эти изменения? 3. Почему XIV в. нередко называют «столетием бедствий»? Назовите эти бедствия. Как они повлияли на развитие стран Европы? 4. Были ли свои особенности у средневековой истории стран Восточной Европы? Если были, то в чём они состояли? Вопросы и задания к разделу II 2. Какие изменения произошли в жизни людей в период расцвета Средневековья: а) в управлении королевствами; б) в сельском хозяйстве и ремесле; в) в повседневной жизни? 1. Объясните понятия: феод, сеньор, вассал, замок, турнир, община, барщина, оброк, десятина, крестовый поход, ремесленный цех, гильдия, ратуша, коммуна, парламент, университет, схоластика. Какие из перечисленных понятий относятся к жизни средневековой знати, какие – к жизни крестьян, а какие – горожан или служителей Церкви? 2. Что такое сословия? На какие сословия делилось общество в Средние века? В чём состояли их права и обязанности? 3. Какое значение имели для стран Западной Европы увеличение числа городов, развитие ремесла и торговли в X – XIII вв.? К каким последствиям привели бедствия XTV в.?