Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 6 класс учебник Арсентьев § 8. Русское государство при Ярославе Мудром. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 711 раз
Очки: 0
• Почему период правления Ярослава Мудрого считается временем расцвета Древнерусского государства? • Как вы думаете, почему именно Борис и Глеб стали первыми русскими святыми? • Как осуществлялось управление в государствах Западной Европы в XI в.? • Как вы думаете, почему принятие единого свода законов способствовало объединению и укреплению Древнерусского государства? Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Как вы думаете, почему после смерти князя Владимира начались распри между его сыновьями? 2. Чем деятельность князя Ярослава Мудрого отличалась от деятельности других князей? 3. Какие изменения в управлении государством произошли при Ярославе Мудром? 4. Как Ярослав укреплял международный авторитет своего государства? С какими странами при Ярославе Мудром были установлены династические связи? Работаем с картой 1. Покажите на карте государства, с правителями которых Ярослав Мудрый установил родственные связи. 2. Найдите на карте земли, вошедшие в состав Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Изучаем документ Историк Н.И. Костомаров о правлении Ярослава Мудрого «Время Ярослава ознаменовалось распространением христианской религии по всем русским землям. Тогда уже выросло поколение тех детей, которых Владимир отдавал в книжное учение. Ярослав в этом отношении продолжал дело своего отца: он в Новгороде собрал 300 детей у старост и попов и отдавал их «учиться книгам»... Сам Ярослав любил чтение и беседы с книжными людьми: он собрал знатоков и поручил переводить с греческого на русский язык разные сочинения духовного содержания и переписывать уже переведённые; таким образом составилась библиотека». 1. Почему Ярослав стремился широко распространить православие? 2. Поразмышляйте, чем отличается информация, которую мы получаем из сочинения историка, от информации из исторического источника. Из Правды Ярослава «Если убьёт свободный человек свободного, то [за него имеют право] мстить брат за брата, или сын за отца, или отец за сына, или сыновья брата и сестры; если кто из них не пожелает или не может мстить, то пусть получит 40 гривен за убитого... 12. Если кто украдёт чужого коня, или оружие, или одежду и обнаружит похищенное в своей общине, то получает своё и 3 гривны за обиду. 13. Если кто обнаружит похищенное у него имущество у другого человека, то не должен самовольно забирать его, говоря при этом: «Это моё», но пусть скажет: «Пойди и укажи, где ты взял это»; если подозреваемый в воровстве не пойдёт сразу, то пусть выставит поручителя за себя не позднее пяти дней... 16. Если холоп [раб, зависимый человек] ударит свободного мужа и скроется в хороме своего господина, а тот не захочет его выдавать, то оставляет холопа у себя и платит оскорблённому 12 гривен; а затем, если где встретит ударенный оскорбителя [холопа], то вправе побить его». 1. Установите, какие пережитки родового строя сохранялись в Древнерусском государстве при Ярославе Мудром. 2. Приведите из документа цитаты, свидетельствующие о неравенстве между жителями Руси. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Как усобица между сыновьями князя Владимира повлияла на развитие Руси? 2. Сравните Русь с западноевропейскими государствами раннего Средневековья. В чём состояли общие черты и различия? 3. Лишь один правитель Российского государства получил прозвище Мудрый. Подготовьте сообщение на тему «Почему князь Ярослав считается мудрым правителем». Спросите у своих родителей, какое значение вкладывают они в понятие «мудрый правитель». 4. Почему Ярослав стремился при помощи династических браков укрепить международное положение Руси? 5. Вспомните, о каких сводах законов вы узнали при изучении курсов истории Древнего мира и Средних веков. В чём состоит сходство этих законов и Русской Правды?