Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 6 класс учебник Арсентьев § 3. Образование первых государств. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 819 раз
Очки: 0
• Как Великое переселение народов повлияло на изменение политической карты мира и организацию жизни людей? • Что такое полис? • Где и когда возник ислам? В чём состоят основные положения этой религии? • В чём состоят основные положения иудаизма? • Как вы думаете, почему Хазарский каганат и Волжская Булгария были более прочными государствами, чем Тюркский каганат? Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Каковы были причины появления на территории нашей страны греческих городов-государств? 2. Каковы были взаимоотношения жителей греческих городов-государств с местным населением? 3. Назовите причины возникновения Боспорского царства. 4. Какую роль сыграли кочевые племена в истории Северного Причерноморья? 5. Какие государства существовали в VII—IX вв. на территории Поволжья? 6. Как природные условия повлияли на виды хозяйственной деятельности финно-угорских народов? Работаем с картой 1. Найдите на карте территории расселения скифов, расположения греческих городов-государств, Боспорского царства. 2. Покажите крупнейшие реки, протекавшие по территории Волжской Булгарии. Изучаем документ Из «Истории» Геродота «Обряды жертвоприношений у них [скифов] совершаются так: жертвенное животное ставят со связанными передними ногами. Приносящий жертву, стоя сзади, тянет за конец верёвки и затем повергает жертву на землю. Во время падения животного жрец взывает к богу, которому приносит жертву. После того как жертва задушена, обдирают шкуру и приступают к варке мяса... У скифов есть много предсказателей. Гадают они с помощью множества ивовых прутьев. Приносят огромные связки прутьев и кладут на землю. Затем развязывают пучки и каждый прут один за другим раскладывают в ряд и затем изрекают предсказания. При этом гадатели вновь собирают прутья по одному и опять складывают... Все договоры о дружбе, освящённые клятвой, у скифов совершаются так. В большую глиняную чашу наливают вино, смешанное с кровью участников договора (для этого делают укол шилом на коже или маленький надрез ножом). Затем в чашу погружают меч, стрелы, секиру и копьё. После этого обряда произносят длинные заклинания, а затем пьют из чаши». 1. Можно ли говорить, что описанные в документе обряды являются языческими? Подтвердите своё мнение цитатами из документа. 2. Сколько ритуалов описано в тексте? 3. На основании сведений, приведённых Геродотом, составьте рассказ о религиозных верованиях скифов. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Как нашествия кочевников влияли на развитие оседлых народов? Можно ли найти положительные последствия таких нашествий? 2. Используя Интернет и дополнительную литературу, составьте в тетради перечень народов, живших в Крыму с древнейших времён до IX в. Выясните, какие народы проживают на современной территории Крыма. 3. Какие положения учения ислама могли привлекать людей, принимавших эту религию?