menu
person


ГДЗ по истории 6 класс Арсентьев § 29. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 6 класс учебник Арсентьев § 29. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1197 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

• Когда Русь освободилась от ордынской зависимости? Как образовалось единое Русское государство?
• Какие мысли и чувства вызывает изображённое на картине событие? Отправка в Москву Марфы Борецкой, её сторонников и вечевого колокола (художник А.Д. Кившенко).
• Опишите вооружение русского войска. Стояние на Угре (художник А. Седов).
• Почему после присоединения Твери к Москве можно говорить о создании единого Русского государства?
• В чём состоял политический смысл женитьбы Ивана III на Софье Палеолог?
• Каковы, по вашему мнению, главные недостатки системы местничества?
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1.
В чём состояло значение присоединения Новгорода к Московскому государству?
2.
Как было свергнуто ордынское владычество? Каково значение этого события?
3.
Как вы думаете, почему литовские правители активно вмешивались в политические события, происходившие в русских землях?
4.
Составьте в тетради хронологическую таблицу, показывающую ход создания единого Русского государства.
5.
Как управлялось Московское государство при Иване III?
6.
Что вам известно о происхождении изображения двуглавого орла на гербе России?
Работаем с картой
1.
Покажите на карте территории, вошедшие в состав Московского государства при Иване III, при Василии III.
2.
Найдите на карте города и территории, которые перешли к Русскому государству по договору 1503 г.
Изучаем документ
Историк В.О. Ключевский о характере княжеской власти
«После того как спало с Москвы татарское иго, в сношениях с неважными иностранными правителями, например с ливонским магистром, Иван III титулует себя царём всея Руси. Этот термин, как известно, есть сокращённая южнославянская и русская форма латинского слова цесарь... Титул царя в актах внутреннего управления при Иване III соединялся со сходным по значению титулом самодержца — это славянский перевод византийского императорского титула... Оба термина в Древней Руси значили не то, что стали значить потом, выражали понятие не о государе с неограниченной внутренней властью, а о властителе, независимом ни от какой сторонней внешней власти, никому не платящем дани. На тогдашнем политическом языке оба этих термина противополагались тому, что мы разумеем под словом вассал... Царями по преимуществу Древняя Русь до половины XV в. звала византийских императоров и ханов Золотой Орды, наиболее известных ей независимых властителей, и Иван III мог принять этот титул, только перестав быть данником хана. Свержение ига устраняло политическое к тому препятствие, а брак с Софьей давал на то историческое оправдание: Иван III мог теперь считать себя единственным оставшимся в мире православным и независимым государем, какими были византийские императоры, и верховным властителем Руси, бывшей под властью ордынских ханов».
1.
Как и почему изменился характер княжеской власти в Московском государстве?
2.
Объясните, как связаны слова «цезарь» («цесарь») и «царь».
Думаем, сравниваем, размышляем
1.
Используя Интернет, соберите информацию о реке Угре: что означает её название, какова протяжённость реки, по территории каких областей современной России она протекает.
2.
Используя Интернет и дополнительную литературу, узнайте, какие существуют мнения о происхождении главных элементов герба России — изображения двуглавого орла и всадника, поражающего змея. Составьте в тетради план сообщения на данную тему.
3.
Используя дополнительные источники, выясните, какие права бояр и помещиков были закреплены в Судебнике 1497 г. Кто обладал большими правами? Подтвердите свои выводы цитатами из документа.
4.
Разделившись на группы, составьте рассказ о событиях октября—ноября 1480 г.: 1) от лица советников Ивана III, уговаривавших его покориться Ахмату; 2) от лица москвичей, призывавших Ивана III к решительной борьбе с Ахматом; 3) от лица простого воина из русского полка, стоявшего на Угре.
5.
Сравните деятельность Ивана III и его современника французского короля Людовика XI. Как личность правителя влияла на его деятельность?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):